Корни и крылья/2

Очень радостно, что вместе со мной работу над новым циклом уже начали мои спутники. Я же говорила, что это нужно  не только мне одной.

Кто-то уже заявил о своём желании прорабатывать и  осознавать это направление:
«Конечно же я БУДУ !!!
Потому что для меня очень актуальна эта тема !
Видимо ВРЕМЯ пришло»…
Кто-то обратился с просьбой вместе проработать практику, в которой мы направляем любовь своим предкам и потомкам. Человек при этом сказал, что и на занятиях прорабатывали не раз, и самостоятельно  периодически делает под запись, но вместе это ощущается  гораздо сильнее, а главное, даёт быстрые заметные результаты. Как же этому не радоваться?

Кто-то во время консультации по совсем другому вопросу, когда я напомнила про «Корни и крылья», вдохновенно воскликнул: «О, крылья – это ко мне»! И тоже – радость.

Благодарю всех и, в свою очередь, рассказываю о своих размышлениях на эту тему.

Если корни рассматривать не только как восстановление своей родословной и отношений с родичами, а более широко и глобально, то получается вот что. Во-первых, сразу вспомнилось стихотворение Юрия Левитанского, которое я выучила, ещё когда детей у меня не было, но я точно знала, что они будут. Вот оно: 

Дети, как жители иностранные
Или пришельцы с других планет,
Приходят в мир, где предметы странные,
Вещи, которым названья нет.
Еще им в диковинку наши нравы.
И надо выучить все слова.
А эти звери! А эти травы!
Ну, просто кружится голова!
И вот они ходят, пометки делая
И выговаривая с трудом!
А это что у вас?
– Это дерево.
А это?
– Птица.
А это?
– Дом.

Но чем продолжительнее их странствие –
Они ведь сюда не на пару дней –
Они становятся все пристрастнее,
И нам становится все трудней.

Они ощупывают переборочки,
Они заглянуть стараются – за…
А мы их гиды, их переводчики,
И не надо им пыль пускать в глаза!
Пускай они знают, что неподдельное,
А что только кажется золотым.
А это что у вас?
– Это дерево.
А это?
– Небо.
А это?
– Дым.
 

Оно всегда было для меня руководством к действию – и с детьми (своими и чужими), и с внуками. И вот сейчас оно пришлось как нельзя кстати. Уже на новом уровне.

Итак, что же можно рассказать (оставить) детям о нашем мире и о нашей жизни?

Если не лукавить, то прав В.В. Маяковский: «Для веселия планета наша мало оборудована…». И воюют люди всегда, и природу калечат – травим Землю, и Воду, и Воздух; взрываем ядерные и водородные бомбы (продолжите этот грустный список сами, если душевных сил хватит).

А в семьях что происходит? Всегда ли там царит любовь и взаимопонимание? Да и легко ли их, семьи,  создавать – сколько одиноких людей вокруг! И сад, и школу многие воспринимают как тюрьму или страшный сон – а вроде бы для пользы это всё существует… И болезней море, и аварий… В общем, если начинать с такой правды – становится совсем грустно и возникает страшная мысль: а зачем вообще звать в это мир новые души – для мучений?

Но вот на том самом новом уровне осознанности, когда приходит осознание собственной ответственности за всё, что с нами происходит, приходит и новая правда. Подобное притягивает подобное! Если душа стремится к свету, если решить, цитируя того же В.В. Маяковского: «Буду делать хорошо, и не буду – плохо», – то и мир поворачивается к человеку своей светлой стороной. О грустных и страшных вещах узнаём только на уровне информации, мыслей – и на этом же уровне можно послать любовь тем силам, тем людям, у которых есть возможность физически что-то изменить в той или иной области. А жизнь человека  при таком поведении протекает как бы в параллельной, светлой и радостной реальности. Я не буду здесь философствовать, просто обопрусь на свой собственный жизненный опыт.

Я родилась в 1953 году. Война уже давно закончилась, но я знала о ней, потому что на ней пропал без вести мой дед по отцу, а отец вернулся с неё без одного лёгкого, с застарелым туберкулёзом, который “добыл”, сутки наводя переправу через холодный Днепр и  который периодически лечил в санаториях, куда его отправляли по профсоюзным путёвкам. Он почти ничего не рассказывал о войне, но в семье было правило, введённое мамой: папу расстраивать своими плохими поступками не надо, потому что он и на войне настрадался. И мы старались не расстраивать. Не потому, что боялись, а потому, что любили. И нас любили. Это сейчас я понимаю, что родители тянулись изо всех сил, чтобы был дом, а потом и в доме «всё, как у людей». Не в смысле богатства, а в смысле человечности. Строили сами, с помощью соседей, из самана, и мы помогали этот саман месить, но домик вышел славный, уютный – стоит до сих пор, хотя после смерти родителей в нём живут другие люди. И в этом доме всегда собирались родные, друзья, все наши  с сестрой одноклассники. Отец, при 8 классах довоенного образования, помогал нам решать задачи по математике до нашего 10 класса. Учил играть в шахматы.  Задыхаясь, носил в школу радиоприёмник с пластинками, чтобы мы могли танцевать на вечерах под музыку. Дорогая по тем временам была вещь, вот и таскал сам. Это потом уже, когда наши одноклассники-мальчишки подросли и окрепли, стал доверять им. Кстати, радиолюбительству ребята учились тоже с помощью нашего радиоприёмника. Со мной сидел ночами в доме пионеров (ему доверяли ключи), пока я печатала фотографии для всего класса – до сих пор на память у всех есть. Шли с ним часа в 3-4 утра по спящему городу, а утром – ему на работу, а мне в школу. Но это были самые чудесные часы! И когда мы отмечали 40-летие нашего выпуска, один из моих одноклассников встал и сказал: «И всё-таки самым лучшим человеком в нашем классе был Пётр Яковлевич Братышев».

А мама как-то незаметно успевала всё: и работа, и огород, и хозяйство (куры-поросята), и с нами что-то пошить-смастерить… При том, что воду носили на коромыслах из колонки почти за 2 км. Поэтому сейчас, когда в Москве летом отключают горячую воду на пару недель и люди начинают стонать и жаловаться, я этим жалобам удивляюсь и с благодарностью вспоминаю маму.

Как вы думаете: такие корни, такая любовь и такие образцы  – это поддерживает в жизни? Конечно! Ещё как!!! Но ведь это только малая часть из того, что я считаю своими корнями. Хотела писать подробно, но поняла, что полное описание Мира   невозможно по той причине, что оно должно быть равно Миру,  а он бесконечен.

Но сейчас мне важно, чтобы люди, которые собираются на занятие «Корни и крылья», тоже начали, хотя бы коротко, конспективно фиксировать то, что поддерживает и является их корнями. Начинайте, друзья, именно с детства, с семьи, какой бы она ни была. Вспоминайте и записывайте моменты счастья. Это – не иллюзия, не уход от действительности  и не закапывание головы в песок. Это – ваши поплавки и спасательные круги, которые поддерживают каждого в жизни. Чем больше Вы найдёте—вспомните таких кругов, тем устойчивее плот или корабль можно из них создать. А там и до своего острова недалеко. В Черногории есть такой: на месте обретения иконы Божьей Матери в море люди топили старые корабли и на лодках свозили туда землю. Получился остров, а теперь на нём стоит великолепный храм, увешанный изнутри серебряными табличками с благодарностью за спасение.

Это – только один аспект предстоящей нам работы. Завтра я продолжу раскрывать то, что нам предстоит на занятиях. А что Вы получите в результате – смотрите по ссылке  Корни и крылья – курс

Удачи и радости! До встреч.

 

Корни и крылья/2: 1 комментарий

  1. Если Вы собираетесь на эти занятия, посмотрите в выходные фильм “Земля будущего” – он о Вас. Если не собираетесь, посмотрите тоже – получите удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.