Коло Сварога - праздники июня
Записи 8 вебинаров прошлых лет можно заказать, реквизиты в конце страницы
Самый легкий способ завоевать любой народ – это отделить страну от ее многовековой истории, уничтожить ее прошлое, ее героев. Когда между народом и его историей искусственно создается разрыв, то такой народ лишается своих корней и своей силы.
Настоящая катастрофа любого народа – когда он утрачивает связь со своими предками, древними знаниями, истоками.
Прогресс человечества напрямую зависит от передачи накопленных за тысячелетия знаний и опыта. Преемственность поколений – не пустой звук. Когда цепь прервана, люди становятся невежественными.
Так происходит и с праздниками. Люди отмечают их не потому, что знают и понимают их смысл, а потому что так принято. Они не знают, для чего это нужно.
Человек древности, живший в родовой традиции, никогда и не отходил от исполнения обряда. Для него весь кругооборот жизни имел мистериальную и символическую значимость, понятия рутинной или бессмысленной работы не существовало. Когда связь с подлинными знаниями уничтожена, люди еще какое-то время продолжают механически соблюдать обряды. Эти обряды просуществуют какое-то время и навсегда исчезнут.
Но есть и обратная линия. Если образованные люди захотят восстановить древние знания, они внимательно изучат ритуалы, которые сейчас механически выполняют неграмотные и невежественные массы. Эти ритуалы – символы (остатки) древних знаний. По символам можно постараться восстановить древние знания, дать им новую жизнь, восстановить утраченные традиции.
Прошлое не исправить, но можно постараться восстановить то, что возможно,
и больше не повторять исторических ошибок.
Июнь - Купало, червень
26 мая - 2 июня. Русалии- Зелёные Святки. Семик. Буйство природы.
Окончание весны и начало лета воспринимались славянами, как время достижения природой наивысшей точки своего развития (солнце ярко светит на небе, вода в реках и озерах становится теплой, травы, деревья, достигшие расцвета, переходят к плодоношению) и как время наполнения её чудодейственной силой, Эти представления нашли своё отражение во множестве песен, легенд, обрядовых действий, в частности, в праздновании Зелёных Святок.
Рассказывали, что в Зелёные Святки можно найти растения, обладающие необычными свойствами (Разрыв-трава): способностью превратить человека в невидимку, излечить от всех болезней, резать металл, открыть все клады под землей, научить понимать язык птиц и животных. В Зелёные Святки люди старались максимально использовать чудотворную силу природы: купались в реках и озерах, чтобы избавиться от болезней, умывались утренней росой, чтобы быть красивыми, собирали травы с лечебными и чудодейственными целями. Период Зелёных Святок был насыщен обрядовыми действиями, направленными на хозяйственную деятельность человека, и, прежде всего, на такие важные её сферы, как земледелие и скотоводство. Одним из земледельческих обрядов, совершавшихся в это время, был обряд, который назывался «хождение в жито». В этот день девушки и женщины небольшими группами отправлялись в поля смотреть посевы озимой ржи, пшеницы, льна. После обхода они, собравшись на поляне, разводили костер, жарили яичницу, ели принесенные с собой пироги. После трапезы ложки, скорлупу яиц подбрасывали вверх со словами: «Пусть рожь такая высокая уродится, как высоко ложка поднимется», - а затем кувыркались по земле, выкрикивая: «Рожь к овину, а трава к лесу». В Зелёные Святки проводились также ритуальные действия для предупреждения града, засухи и других опасностей, которые могли повредить урожай: крестьяне устраивали молебны с водосвятием на полях, поливали водой могилы людей, умерших неестественной смертью, особенно опойцев и утопленников. В некоторых областях сохранился обычай «плакать на цветы» — ронять слезинки на дерн или пучок цветов.
Период Зелёных Святок, прежде всего их начальный этап, в представлениях русинов был связан с пребыванием на земле душ предков: время цветения зерновых культур считалось наиболее благоприятным для контактов «этого» и «иного» миров. В некоторых деревнях юго-западной России верили даже, что Бог выпускает души с того света во время цветения жита. В западнорусских землях считалось, что они прилетали в виде птиц и усаживались на ветвях берез, специально для этого принесенных к домам. Верили, что души предков разговаривают друг с другом, и эти разговоры можно услышать в домах и на улице. После завершения специальных молитв все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками березы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду.
Семик (Зеленые святки) являлся главным рубежом между весной и летом. В народном календаре, с принятием христианства, с этими днями стал соотноситься праздник Троицы (Семицкий четверг накануне Троицы). В течение столетий древние обряды Семика постепенно переносились на Троицу. В одних местах этот процесс к XIX в. полностью завершился: Троица(троицкая суббота и и воскресенье) впитала в себя всю обрядность Семика. В других — обрядовые действия раскладывались на Семик и Троицу. В Белоруссии (Сёмуха) и на юге России Семик отмечали в воскресенье, считая название «Троица» церковным.
В обрядах Зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что троицкие растения обладают магической силой.
Масленица и Семик стоят по краям периода: одна в начале, другой – в конце. Как два верстовых столба, начало и конец.
Родственность праздников отражается во многих песнях, поговорках и пословицах:
"Собирайтесь-ко, не обрящем ли, где честну Масленицу, Семикову родню, да племянницу", "Честь ей и хвала, что она (Масляна) Семика в гости звала", "Звал-позвал честной Семик широку Масленицу к себе в гости на двор".
Оба праздника имеют много сходного, являясь отражением перехода из одного времени к другому, оба завершают одно и открывают другое, тот и другой – граница: Масленица провожает зиму, Семик - весну. Масленица встречает весну, Семик – лето.
Отличительной чертой Семика являлось поминовение "заложных" покойников, то есть погибших не своей смертью («кто не изжил своего века»). Поминки проводились обычно в четверг Семицкой недели, в некоторых местах — во вторник («Задушные поминки»). Считалось, что души заложных покойников возвращаются в мир живых и продолжают свое существование на земле в качестве мифологических существ. Их запрещалось отпевать в церкви, и поминались они отдельно. По народным представлениям, умерших плохой смертью не принимает земля, поэтому они остаются неупокоенными и могут досаждать живым, зачастую находятся в услужении у нечистой силы, а иногда вообще обладают демоническими свойствами. Поминать заложных покойников разрешалось только в Семик, поэтому этот день считался «отрадой» для их душ. В городской традиции до конца XVIII века в Семик хоронили скопившихся за зиму в «скудельницах» заложных покойников, которых запрещали хоронить в другое время. Поминки в Семик проводились дома, на кладбищах, в часовнях, на местах сражений и массовых захоронений. Обязательной была поминальная трапеза с обрядовой пищей (блины, пироги, кисель и т. д.).
На сегодняшний день практически повсеместно поминальная обрядность с собственно Семика перешла на Троицкую родительскую субботу.
Праздник КУПАЛА приходится на день летнего солнцестояния. «Макушка» лета, время пышного цветения и торжества плодоносящей земли. В этот день заря с зарёю сходится. Колядочный огонь прошел половину годового цикла и наполнился зрелой силой. Самый продолжительный день года завершается ночными кострами, что горят до рассвета. Огненной лавой течёт факельное шествие к реке. Катится жар-колесо, соединяя огонь с водою. Мужская стихия огня соединяется с женской стихией воды. |
Расцветает в полночь жар-цвет Перунов, открываются клади подземные. Роса на рассвете обретает целительную силу, а лекарственные травы – необычайную мощь. |
Солнечные праздники закрепляют в сознании народа нравственные ценности: чистота чувств, верность мужа и жены, крепость рода, здоровье детей и родителей, почитание предков. |
Однажды в этот день Навий Змей Скипер пришел на славяские земли, похитил младенца Перуна, и заточил его в тёмный погреб, унёс его сестёр: Живу, Лелю и Марену, - в свои владения. Впоследствии Велес, Хорс и Стрибог в нелёгкой схватке победили Скипера. Однако с того дня это время считалось опасным – кровопролитным, злым и несущим неприятности. Многие наши предки утверждали, что в такой день начинаются настоящие змеиные свадьбы, и горе тем, кто ступит на пути у ползущих к месту торжества змей. Люди надевали самые сильные славянские обереги от навьих Сил и старались переждать вместе с семьей и скотиной всплеск энергии в безопасном месте.
Этот языческий древнеславянский праздник открывал купальный сезон. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных – пропаривания, и последующей зарядки – восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вшивкой, украшения из серебра с обережной символикой.
Месяц Купало - благодатное время! Время, когда всё будет помогать нам и в очищении, и в наполнении силами для достижения намеченного:
|
Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро. В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.
Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему успеху, для меня это и собственное преображение.
Видео-курс "Коло Сварога - праздники июня" Стоимость каждого отдельного вебинара 600 рублей. |
3 000 рублей |
Вы можете оплатить напрямую:
Карта Сбербанка МИР - 2202206336790568
Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722
ВАЖНО!
Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите ссылку для скачивания записи.
Поделитесь с друзьями этой информацией
Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,
Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru