Коло Сварога - праздники ноября   

 Записи вебинаров прошлых лет можно заказать, реквизиты внизу страницы. Практики не повторяются. 

Для тех, кто хочет знать свои корни и постигать мудрость предков

Ноябрь славяне называли Грудень, Бездорожник, Листогной, Снеговей, Полузимник, Ледостав, Курятник. Встреча Зимы.

В предзимье на Руси, когда урожай был сложен в закрома и жизнь природы замирала до весны, у славян наступало время особых праздников ноября - торжеств, когда люди обращались к семье, дому и собственной душе. Осенний круг праздников  посвящен почитанию Предков, потустороннего мира и тёмных (тайных) Богов.

Почитание Предков неразрывно переплетено с циклом праздников, посвященных урожаю, который начинается еще в летний период, со Спасов, а оканчивается Овсенем. После Овсеня начинается время, посвященное Матери Земле и улаживанию (синхронизации) жизни человека с процессами земли. Последний месяц осени и начало зимы целиком посвящены Предкам и тайным Богам, ибо это наиболее опасное и студёное время, когда людям нужна помощь и одновременно защита от неведомых сил Иного Мира.

noyabr

 

morana

Марина ночь - чародейная. Во многих областях её отмечали с 31 октября на 1 ноября, когда Белобог окончательно передаёт Коло года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.

Марина ночь - окрутная мистерия на освобождение от накопленной за минувший год душевной тяжести, посредством обрядового оборотничества. Окрутная (оборотная) мистерия обычно проводится в ночи, в узком кругу сведущих людей, и не терпит праздных глаз со стороны. По знаку волхвов, все участники проходят окруту, облачаясь в личины либо духов-навий, либо Священных Животных, своих Родовых Покровителей (например: Медведя, Тура, Оленя, Волка и других). Не напоминает ли Вам это современный Хэллоуин? Внешне - возможно, по сути -  принципиально различно. Об этом обязательно поговорим на занятии.

 

 В Марину ночь используются особливые окрутные заговоры, например:

ПОКРУЧУСЬ-ПОВЕРЧУСЬ, ПРОТИВОСОЛОНЬ ОБРАЩУСЬ, ЧЕРЕЗ ОСТРИЕ, ЧЕРЕЗ КОРЕНЬЕ ОКРУЧУСЬ ВО ЗНАЕМО, МНОЮ ЖЕЛАЕМО, СО ВЕЛЕСОМ ВМЕСТЕ, А ИНШЕГО НЕСТЕ! ГОЙ!

Либо:

ПТИЦЫ ЛЕТУЧИ, ЗВЕРИ РЫСКУЧИ, КАМНИ СТОЯЧИ, ЗМЕИ ПОЛЗУЧИ, СИЛЫ ОКРУТНЫ, СТА МНЕ ПОПУТНЫ. ВЛЕСОВЫ РОГИ, БЫСТРЫЕ НОГИ, ВО ИНО ВОДИТЕ, НАЗАД ВОРОТИТЕ! ГОЙ!

Либо заговоры, связанные непосредственно с Силой призываемого Зверя, например:

ВОЛЧИЙ КОРЕНЬ, БУДЬ МНЕ ПОКОРЕН. ВОЛЧЬЕ ЛЫКО - МОЯ УЛЫБКА. МАТИ-ВОЛЧИЦА, БУДЬ МНЕ ЗАСТУПНИЦА! ГОЙ!

Затем под звуки бубна окрутники начинают соответствующий их личинам пляс, скорость коего постепенно вырастает. При этом сами участники обычно не остаются около Огня (в отличие от одного или нескольких жрецов, неотступно сторожащих Огонь на протяжении всего действа), но удаляются по одному в лес, скрываясь от посторонних глаз.

Мистерия длится до тех пор, пока все её участники не почувствуют себя освободившимися от накопленной за минувший год душевной тяжести, «выбросив» её из себя наружу посредством обрядового оборотничества. Постепенно все собираются обратно к Огню, снимая вместе с личинами с себя окруту. Здесь же рекутся слова заговора:

ПО ВЕЛЕСОВОЙ ВОЛЕ, ПО СВОЕЙ ДОЛЕ, СТАНЬ [ИМЯРЕК] ОПЯТЬ ЧЕЛОВЕК! ГОЙ!

Ненужные личины, принимавшие в себя Силы Нави, бросаются в Огонь и сжигаются вместе с иными старыми, отжившими своё предметами, заготовленными заранее: старой обрядной утварью и одеждой, всевозможными наузами, отслужившими свой срок оберегами и т.п. Вкладывая оные вещи в Огонь, люди благодарят Богов за ниспосланные Ими Уроки, за все Их Дары, даже за такие, кои были связаны с телесной либо душевной болью, а тако же за те, коими не удалось (не хватило мудрости!..) воспользоваться в полной мере. Злобе же, ненависти, хуле и проклятьям нет места на сём действе!

1 НОЯБРЯ - ДЕНЬ СВАРОГА 

40-й день от Осеннего Равноденствия

День Бога Сварога, который является Праотцем всего рода Богов. Именно он выковал для русичей первый плуг и золотое обручальное кольцо, потому является небесным кузнецом (Творцом Мира и людей), покровителем земледелия и брака, а также Богом Небесного Зодиака - Круга Сварожьего. Согласно легендам, в этот день он начинает изготавливать плуг, который сбросит с неба русичам на Коляду. Поэтому "Хвалимо Сварога, который этому Роду Божескому является началом, и всему роду колодец вечен, который вытекает летом от источника своего, и зимой никогда не замерзает" (Велесова книга). Почитание Сварога, как небесного кузнеца, сотворителя всего сущего и хранителя семейных союзов.  Это период, когда человек учится быть творцом своей доли, посему почитается великий творец Всемирья - Сварог. Разжигаются огни в его честь, таким образом, подтверждая свет в душах наших.

svarog1

Второе или Великое осеннее Сварожье, Сварожки или вторые Осенние Деды (Дедова седмица) - с 1 по 7 ноября - череда Святодней, посвящённых Сварогу. Пора, когда замыкается Сварга, и Светлые Боги отправляются до будущей весны в Небесную Кузницу, дабы Коваль-Сварог перековал Их со старых на молодых. О сию пору Мороз сковывает Землю льдом, и Вещий Бог торит дороги Тёмным Богам, владычествующим над зимним хладом и ледяным оцепенением...
Пора окончательного «закрытия» Сварги, а так же время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом. 

chernobog

В первый день Сварожья супруги парились в бане, омываясь водой, настоянной на семенах ангелики (дягиля), а потом вдвоем, не разделяя на части, съедали целиком запеченного петуха. 
Петух – животное, символизирующее у Славян огонь и мужскую силу, мясо петуха издревле входило в обрядовую страву на праздники, посвящённые Сварогу и Сварожичам, и было непременным блюдом свадебного стола. 
Осеннее Сварожье также известно в народе как «курьи именины»: «На Сварожки – петуха на стол». 

Также в эти дни утверждали: "С домовым как с родным - или задабривай, или выгоняй!". Соответственно, в зависимости от характера домового, ему либо приносили жертву, либо выгоняли веником.

Овинника чествовали кашей. Принято было просить домовых и домашних духов не оставить жилища своей защитой. В угощение волшебным помощникам у дверей напротив печи ставили сладкое питье и клали лучшую еду.

 

dvorovoj1 ноября - праздник дворового и конюхов. Дворовой в этот день заплетает кобылам гривы в косицы. Конюхам положен отдых.   Зиму звали мостить дорогу. 4 ноября - мясной праздник. Возвращались мужики с промыслов. Свадьба, проведенная в эту дату, считается особенно счастливой.  Починка упряжи и саней. Девушки женихам для свадебного выезда украшали орнаментом вожжи. 

8 ноября славяне справляли мужской воинский праздник, день Мыха. Покровителю воинов Мыхе Велес вручил меч и повелел защищать людей в зимние дни, когда на земле правит ночь. Мыха приезжал к людям на белом коне, приводил настоящую, «белую зиму». В этот день проводили возрастные инициации, когда мальчики выходили из детского возраста и становились полноценными членами рода, общины. Значительную роль в празднике играли женщины. Матери готовили сыновей к посвящению, настраивали на новую жизнь - воина, защитника и главы семьи. Хозяйки чествовали мужчин рода, чтобы у них всегда хватало сил и мужества противостоять любому врагу. 

10 ноября - Льняницы. Трёпка льна. Девушки молятся о женихах. К этому дню иногда был приурочен праздник Кудельница, длившийся около недели и начинавшийся с того, что полагалось выткать обыденную (т.е. сделанную за один день) вещь. Все последующие дни, включая этот, готовятся к Сварожкам: девушки собирают складчину, парни, идущие в гости на Сварожки, обязаны прихватить для себя и хозяина вино, а для его семьи сладости.

lnyanitsa

 

 

 

oxota

12 ноября - праздник псовых охотников. В этот день охотники старались затравить хотя бы одного зайца, чтобы на год не потерять удачи. 

 sinichka12 ноября отмечали и  Синичкин день. - Прилетают зимующие птицы: щеглы, свиристели, чечётки, снегири. Они подбираются поближе к жилью, где больше корма. Полагалось прикармливать зимних птиц, и не только в этот праздничный день.

 

Осеннее Сварожье – «девичий праздник»: девицы просят Сварога о женихах. 

kuzminki

В христианстве со Сварожками совпали "кузьминки" - день Кузьмы и Демьяна (Космы и Дамиана), 14 ноября – кузнецов, покровителей ремёсел, брака и домашней птицы. 
День Кузьмы и Демьяна относился к числу девичьих праздников. Девушки широко отмечали “кузьминки”. На три дня снимали загодя избу, где собирались справлять кузьминскую вечеринку, ходили по домам, собирали продукты к ужину и сообща варили пиво. При том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. “Ссыпчины” эти устраивали преимущественно для себя, но к вечеру приглашали парней, и тогда начиналось веселье – совместные игры молодежи, ухаживания и “жениханье”. Непременно звучали песни и разыгрывались так называемые «поцелуйные» игры.
                       Кузьминки - по осени поминки.

День Дивы или Веданье - праздник 15 ноября

Человеческая душа - маленькая искорка божьих сил, воплощенная в человеческом мире. И 15 ноября для наших предков наступало время врачевать и совершенствовать душу. Небесная мать Макошь в этот день приходила на землю, чтобы помочь людям решить их людские проблемы, научить, как жить.

Славяне приходили к волхвам или женщинам-ведуньям, чтобы те помогли им понять себя, свое предназначение. Славяне верили, что душа перерождается много раз, и в каждом рождении человек обязан отработать свой жизненный урок, чтобы снова родиться и прожить лучшую жизнь, чем раньше. Ведающие имели ответы на все людские вопросы и могли рассказать, ладно ли живет человек, тем ли путем движется, подсказать решение в сложной ситуации. На помощь ведающим приходили боги, голоса которых дано было слышать избранным. И если человек не понимал совета, значит, для понимания еще не пришло время, нужно было просто запомнить его и двигаться дальше, чтобы осознать истину в свой черед.

В Веданье нельзя было спорить, ссориться, даже просто повышать голос. Нужно было постараться понять тех, с кем живешь, простить им их ошибки и найти общий путь для родных и близких. В знак почитания Макоши в этот день разжигали костер и приносили в жертву платок, вышитое полотенце или просто отрез ткани, чтобы богиня послала в семью мир, научила каждого члена рода быть мудрым и рассудительным.

 

21 ноября (груденя) - приход Морены-Зимы, день славянской богини смерти Марены. Устанавливается премерзкая погода: моросит дождь, идёт мокрый снег, дует холодный ветер, под ногами слякоть. На зачине не произносят никаких славлений. Обавница провозглашает: "А ни Мара, ни морока не смиемо славити".  

В последние дни осени Марена окончательно выгоняет Ярилу и накрывает Явь своим покрывалом холода, снега и льда. Этот языческий праздник славян не содержит в себе радости. Люди примиряются с фактом и в зачине кладут скромные требы Богине, однако всё равно стараются показать Маре своё бесстрашие и готовность выжить даже самой лютой зимой. Также в эту дату внимательно относятся к духам умерших Предков, их шёпоту в последних оставшихся листьях и стараются принести помин, задобрить навьи Силы.

morena

 

 

mara

Мара — одно из самых древних, таинственных и «смутных» божеств в славянских языческих поверьях. "Мара», "Морана", "Морена" ("мор", "морок", "мрак", "морочить")  также означает и «туман, мгла, марево, смерть».

Марена воплощает собой торжество Мари — «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание  Жизни как таковой, а — лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна… Соломенное чучело, которое сжигают на Масленицу, и есть чучело Морены.Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги — мары.

Чтобы как-то оградить себя от Марены и показать ей, что её не боятся, припугнуть, прогнать подальше, славяне собирались всем миром и шли в самое гибельное место — на лесное болото. Ведь так же считалось, что именно в лесных болотах гнездится всякая нечисть (Мора-Кикимора), принадлежащая к свите тёмного божества.

На это болото приносили пылающие головни и тушили их в елани (незамёрзшей трясине), чтобы символически «дать отпор» богине зимней стужи и смерти. Ведь впереди были длинные ночи и короткие дни без солнца, с самых незапамятных времён считавшегося противником всех тёмных сил и другом людей.

 

 

С 20 по 25 ноября-груденя  отмечается праздник Богини Судьбы (девичье посвящение) - Свято Доли. Девушки ворожат на супругов.  Считалось, что именно в ночь накануне этого праздника по совершенно простым приметам можно узнать суженого, а также о том, как сложится жизнь в ближайшие несколько лет и как обойти злую судьбу (Недолю). 

Беременные женщины молят Богиню о хороших и лёгких родах. 

dolya3

Оберег "Доля" - его  делают и замужним, и незамужним, потому что долю можно изменить и улучшить. Изготавливается из нитей, и главная её особенность - коса, торчащая вертикально вверх. За неё кукла и подвешивается, и означает это "поймать судьбу за хвост".

 

 

По традиции на Свято Доли девушки учились слышать женских богинь, их советы и предупреждения. На вечерницах - вечерних посиделках - девушки собирались вместе, варили обрядовую кашу и гадали. Если девушка вела себя честно, славила богинь и отмечала все обрядовые праздники, могла надеяться, что Доля покажет ей будущее, научит, как жить. Девичьи гадания на Долю сохранились в народной памяти до наших дней, и мы можем, если захотим, тоже попытать судьбу. Вот некоторые из них.

На ночь вешали за окно белый рушник и приговаривали: «Суженый-ряженый, приди й утрись». Если утром полотенце оставалось сухим, значит, гадающей ближайший год сидеть в девках, а если полотенце становилось мокрым, стало быть, скоро девушке выходить замуж. На выпавший снег высыпали пригоршню зерна, а затем зачерпывали зёрнышки вместе со снегом. Если количество зёрен оказывалось чётным, девице скоро должна была найтись пара. Ложась спать, девушки вплетали в косу замок, закрывали его на ключ и говорили: «Суженый-ряженый, приди ко мне ключ попросить». Ключ прятали под подушку и рассчитывали во сне увидеть будущего жениха.

Самым главным действом гаданий было «зазывание Доли на кашу». Насыпав в тарелку кашу, девушки выходили на двор и кричали: «Доля, Доля, иди к нам кашу есть!» - и по очереди стучали в ворота. В это время юноши прятались неподалеку и ждали, когда можно будет присоединиться к празднику. Ждали они с нетерпением, поскольку целый день голодали, чтобы Доля послала хорошую жену. Когда зазывание заканчивалось, парни могли войти в дом и поздравить девушек с праздником Доли.

За праздничной трапезой молодежь пела обрядовые песни, устраивала игры. Например, практиковался древний вариант жмурок: парню завязывали глаза, а девушки из разных углов горницы подавали голоса, и ловец должен был угадать по голосу, а затем поймать свою суженую. Этот весёлый праздник на целый год оставлял нашим предкам добрые воспоминания и надежды, что Доля напрядёт им хорошую судьбу и долгую счастливую жизнь.

dolya-nedolya

Доля прядёт нить судьбы так, чтобы в Род возвращались предки. Чтобы каждый член Рода находил свой путь души, чтобы чувствовал в себе силу и поддержку Рода. Чтобы Род процветал и каждый член семьи жил в любви, ладе и гармонии.

Славяне верили, что в это день богиня Доля спускается из Ирия в мир Явный. Ждали её и готовились. 

Считается, что человек беден, потому что занимается не своим делом, не знает, где его Доля. Чтобы жить счастливо и быть богатым, человек должен найти свою Долю и спросить у неё, каково его призвание, в каком деле он получит удачу. Поступив так, как советует ему Доля, человек обретёт своё счастье.

МИФОЛОГИЯ И СУДЬБА:

Доля — это самая младшая дочь богини Макоши. Макошь определяет судьбу человека ещё до рождения.  Доля плетёт череду удачных событий и создаёт жизнь, наполненную счастливыми событиями.  Недоля посылает трудности, испытания, бедность, одиночество, болезни и в конечном счете перерезает нить судьбы.

Образ трёх богинь, плетущих нить судьбы, встречается во многих культурах. В древнегреческой мифологии  — мойры, в германо-скандинавской — норны и т.д. Они олицетворяют собой также прошлое, настоящее и будущее. Богиням судьбы подвластны и люди, и боги.

Как словить нить удачи? И не попасть в руки Недоли? Вспомните старые сказки, когда на празднование рождения принцессы приглашают двух добрых волшебниц, чтобы они напророчили девице хорошую судьбу. А их сестру — темную колдунью, - не зовут, боясь злого рока, которым она может одарить наследницу королевства. Как реагирует третья сестра? (Недоля) Она обижается, что о ней забыли.

Именно поэтому есть традиция почитания и Недоли, как бы страшна она  ни была. Трудности, которые она посылает, закаляют человека, дарят ему силу и опыт. Неприятности в нашей жизни случаются либо для укрепления нашего духа, либо как следствие неблагочестивых, разрушающих поступков по отношению к другим живым существам. Можно ли избежать негативной кармы? Нет. Ее можно искупить и уменьшить. Почему Недолю изображают иногда дряхлой старухой? А как обычно реагируют люди на неприятности? Перестают верить в чудо, считая, что пошла чёрная полоса, которой нет конца и края. Выйти из объятий Недоли можно только с помощью силы веры и выхода из состояния жертвы в состояние хозяйки или хозяина своей судьбы.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ:

  • Перед ужином в пятничный вечер зажгите свечу и пригласите за стол Долю, предложите ей угощение и попросите о хорошей судьбе. На столе должен стоять стакан молока и зёрна пшеницы или овса. После ужина выйдите в полночь на улицу, посмотрите на Луну и обратитесь вновь к богине хорошей судьбы. Повторите свои желания и вылейте молоко на землю, зерна рассыпьте рядом. Поблагодарите и уходите не оборачиваясь.
  • Незамужние девицы в этот день гадают на жениха. Вывесите на ночь на улицу белое полотенце. Если наутро оно станет мокрым, значит, в этом году вы выйдете замуж.
  • 24 ноября - землю студит. Морозы волками воют. 26 ноября - земля на покой ушла. Конец свадебной поры. 

Перед самым началом зимы, 30 ноября, приходило время для семейного праздника. Калита - помощник бога Солнца в борьбе со злыми силами. Он послан на землю беречь людей в нелёгкое, холодное зимнее время, когда могут разрушиться семейные связи, ослабнуть любовь и понимание между супругами.

В праздник Калиты выпекался обрядовый пирог, который назывался так же, как праздник. Пекли пирог девушки, каждая должна была принять участие в приготовлении. Месили тесто все по очереди, от старшей девушки до самой юной. Украшали пирог изображениями солнца, дерева, ягодами калины.  Ели пирог все члены рода, чтобы любовь и понимание не покидали их весь год.

Вечером жёны готовили семейное ложе, застилали новое постельное бельё, в подушки зашивали душистые травы. Комнату освящали огнём, в изголовье кровати ставили свечи, чтобы не оставить места даже для маленького клочка тьмы. Мужчина обращался в это время к богам - Перуну, Яриле и Велесу, просил дать ему силы, мудрости и любовного умения. Женщина в свой черёд обращалась к Ладе и Макоши с просьбой дать благословение на священное действо, чтобы в ночь Калиты быть «богиней любви» для мужа. Ладе и Сварогу вечером полагалось жертвовать яблоки как символ женской плодовитости и красивый нож как прообраз мужской силы.

Ночь Калиты помогала супругам держаться друг друга, оставаться здоровыми и счастливыми. После этого обряда никакая злая волшба не могла разлучить семью.  Завершался обряд утром, когда супруги выходили во двор, открывали все двери, чтобы до неба дошла добрая энергия, царившая всю ночь в доме, затем славили богов и приглашали в горницу Зарю разделить трапезу с людьми.

А ещё 30 ноября были весёлые  Кувырки. В этот день всем без исключения полагалось кувыркаться по свежему белому снегу, откатываясь от последнего месяца осени навстречу зиме.

 

Вслед за праздником Калиты наступала зима, и она приносила новые праздники, помогавшие нашим предкам находиться в согласии с собой и природой.

 

 

 

Что ждет Вас на занятии:

  • Мы будем работать с энергиями, которые  уберут внутренние преграды, страхи, сомнения - "заморочки", мешающие творческому, активному, созидательному движению по жизни; 
  • Поблагодарим  Мать-Сыру-Землю за то, что родила хлеб, овощи и фрукты;
  • Почтим предков-пращуров;
  • Познакомимся поближе со своей Долей, прославим Её за все дары и уроки  и попросим помощи в новых делах и достижениях;
  • Выразим свою готовность участвовать в сотворении своей судьбы;
  • Создадим простые волшебные вещи: зарядим украшение на привлечение внимания и кошелёк на привлечение денег;
  • Попросим помощи в создании лада и благополучия в семье и доме, защиты и здоровья для своих близких.

Что ждет вас в результате этой работы:

  • Обретение устойчивости в жизни;
  • ощущение постоянной помощи и поддержки Высших сил  в общении, в отношениях, в достижении целей;
  • наполнение энергиями, которые помогут осуществить самые большие цели;
  • кто-то в скором времени найдёт свою пару, а кто-то сделает отношения в семье более гармоничными и устойчивыми;
  • Вы почувствуете, что и в тёмное время года можно и нужно получать и создавать радость.

ВЕДУЩАЯ КУРСА - ТАТЬЯНА СОЛОВЬЁВА

  • Дипломированный психолог - стаж практической работы более 20 лет;
  • Преподаватель  психологии;
  • Автор публикаций в научных сборниках, в журналах, а также методических материалов;
  • Изучаю и возрождаю славянские традиции;
  • Консультант Центра психологической помощи по телефону, проще говоря – Телефона Доверия;
  • Работаю авторскими методами, развивая сферальное мышление;
  • Автор и ведущая  более чем 60 тренинговых программ

Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро.  В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам  вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.

Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему  успеху, для меня это и собственное преображение.

 

 Записи вебинаров Коло Сварога - праздники ноября 

  1. Праздники ноября
  2. Приход Морены-Зимы
  3. Свято Доли
  4. По Божьей воле, по моей доле 
  5. Веданье = деланье
  6. Зазывание Доли

 

 

 

3 600 рублей

 

*Стоимость каждого отдельного вебинара - 600 рублей.

Оплата по реквизитам внизу

 


  Вы можете оплатить напрямую:
Карта Сбербанка МИР - 2202206336790568   
Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722     


ВАЖНО!

Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите ссылку для скачивания записей.  

Поделитесь с друзьями этой информацией

 

Если у Вас есть вопросы по оплате или по видео-курсу,

Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru

Цена:
Описание:
Заполните форму