Коло Сварога - праздники мая 

  Записи всех вебинаров можно заказать комплектом или по отдельности. 

   Реквизиты в конце страницы  

Лада4 Месяц с 21 апреля по 21 мая назывался ТРАВЕНЬ, находился под покровительством богини Лады — богини жизни и любви, женского воплощения бога Рода. Это дни и мужских, и женских ипостасей Единого Бога (Лада, Леля, Лель, Ярило Вешний), и на занятиях мы будем работать с энергиями и женскими, и мужскими, мы займёмся очищением, укреплением связи с Великими Светлыми Силами, осознанием своего дальнейшего Пути.  Если в другие дни славяне богов славили, то в эти весенние дни дозволялось просить. О чём стоит попросить в это волшебное время?

Перед занятиями продумайте, прочувствуйте и запишите всё, что у вас не ЛАДИТСЯ, что хотели бы убрать из своей жизни, и всё, что вы хотели бы НАЛАДИТЬ, СЛАДИТЬ. С этим и будем работать, в этом и будем просить помощи.

Лада-икона Богиня Лада, как и Род, не входила в пантеон богов. Оба они были неотъемлемой частью мировосприятия славян. Все должны ладить друг с другом. Своих любимых люди называли Лады-Ладушки. Жена называла своего любимого Ладо. Лада — Богиня космической любви, женская ипостась Рода, Супруга Сварога. Богородица Лада — Матерь богов; Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия. Для верующих людей — Заступница пред богами: защищает от их гнева. Позднее, уже после крещения Руси, Её приравняли к христианской Богородице. К Богине обращались с мольбами поздней весной и в течение лета.  У древних славян берёза, олицетворявшая богиню Ладу, считалась священным деревом.  
В каждом крупном славянском городе обязательно стоял храм, посвященный Ладе, а самый главный храм Богини находился на берегу Ладожского озера, о чем свидетельствует само название озера (Ладо + га (дорога, путь), то есть, «путь к Ладе»). В Ладодение все воспевают пробуждающуюся природу. Принято было весело славить и «кликать» весну – для этого женщины и девушки обращались к Богине, залезая на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, высоко подняв руки и обратив лица к небу, призывали Весну.  Лада2

at641998809

Месяц травень -  благодатное время! Время, когда всё будет помогать нам и в очищении, и в осознанности своих намерений и действий, и в наполнении силами для достижения намеченного:

  • Время на переходе между зимой и весной помогает сонастроиться с происходящими в природе изменениями;
  • Возрождаются традиционные раньше субботники – люди очищают окружающее пространство от накопившегося за зиму мусора.
  • После наступления полночи первого мая начинается славянский весенний праздник – Живин День. Жива – это славянская Богиня Жизни, Счастливых рождений, Обильного плодородия и Весеннего тепла. Богиня Жива – дочь Лады и супруга Даждьбога. Жива является подательницей жизненной силы Славянскому Роду.
  • ВЕШНИЕ ДЕДЫ, НАВЬЯ СЕДМИЦА — 1 ПО 7 ТРАВЕНЯ (МАЯ)

 

После наступления полночи первого мая начинается славянский весенний праздник – Живин День. Жива – это славянская Богиня Жизни, Счастливых рождений, Обильного плодородия и Весеннего тепла. Богиня Жива – дочь Лады и супруга Даждьбога. Жива является подательницей жизненной силы Славянскому Роду. Она оживляет всю природу, и добавляет жизненной энергии всему тому, что, собственно, и должно жить. Богиня Жива дарует свое покровительство весенним бурлящим потокам, первым зеленым побегам, а также всем молодым женщинам и юным девицам.
В Живин день все юные девицы и молодые женщины, взяв в руки метлы, начинают совершать ритуальные пляски вокруг большого костра, оставшегося после празднования Родоницы. Они поют обрядовые песни, водят хороводы и со смехом прыгают через пламя костра. Таким образом они очищаются после долгой и холодной зимы от злых наваждений и Навьих наговоров. Прыгая, женщины приговаривают: «Кто прыгнет высоко, У того смерть далеко!» …Конечно, это действо не ускользнуло от внимания наших соглядатаев и злопыхателей. Среди народа сразу же начали распространяться слухи о «бесовских скачках» и «сатанинских прелюбодеяниях». На этом же месте, у костра, в окружении звонких хороводов, затеваются веселые и подвижные игрища. Один из участников празднества начинает петь обрядовую песню, а все остальные дружно подхватывают:«Коло яри светом зарим, Мару борем, Благодарим Ярилу! Ярило, яви свою силу!» После этого все участники празднества начинают разыгрывать сказку, рассказывающую о путешествиях в черный мир Нави и о возвращении в светлый мир Яви. Затем наступает долгожданное утро. Все люди бегут выпускать на волю из клеток птиц, истосковавшихся по свободе. Заботливые хозяйки угощают всех специальным печением, приготовленным в виде жаворонков с яркими фруктовыми глазками.Весь Живин День — первого мая, посвящается веселым гуляньям и отдыху. К вечеру, по берегам рек, разводятся обрядовые костры. Люди с удовольствием прыгают через огонь, купаются, окунаясь с головой в холодную весеннюю воду. Это купание-очищение дает человеку запас жизненной энергии на весь год.

Череда Святодней, предшествующих дню Земли (см. далее), седмица поминовения Предков (с 1 по 7 травеня/мая), когда навии (души умерших) посещают живых. Обычно Предков поминают либо на их могилах, либо у себя дома. Можно делать это и в любом другом подходящем месте — главное, чтобы никто и ничто не мешало обряду. Для обряда нужны: свеча, блюдце для требы, треба (блин, кусок хлеба, печенье и т.п.). Желательна — обрядовая страва (пища): блины, кисель.
Ход обряда: Прежде всего — примите меры предосторожности (особенно — если Вы находитесь дома, а не на кладбище), так как соприкосновение с Иным Миром опасно и может повлечь за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Для этого — произнесите обережные слова.Например:
Чур-чурила, стар-престар, 
Ты ходи-ходи похаживай,
Ты води-води поваживай,
Ты гляди-гляди поглядывай,
Всяко зло от мя отваживай.


Чур, чур, чур! Это — обращение к Чуру (Предку). После этого — не худо речь и какой-нибудь обережный заговор. К примеру, такой:


Чёрно-вочёрно, чёрно-нечисто,
Спропади пропадом яко вовсе не бымши,
Возвернись окрутом яко не обратимши.
Веще слово рёк, коло оберёг!


Зажгите свечи, сопровождая возжигание Огня соответствующими словами. Например:


Огнь Сварожич,
Небесный сыне,
Небоземь воссоедини!


Затем — призовите умерших родичей: можно приглашать как конкретных Предков (называя их по имени), так и всех Пращуров вообще. Вот традиционное обращение к Дедам:


Светлые пращуры, Деды Родные, зовём вас!
Светлые пращуры, Деды Родные, летите до нас!


Освятите требу (подержав её над Огнём). Принесите её в дар Предкам (положив на блюдо). Теперь можно приступать к поминальной трапезе. Во время (и после) еды можно говорить с Пращурами, рассказывать им о своей жизни, спрашивать совета. Они услышат. И возможно, внимательные, даже услышат их ответ. Во завершение обряда обратитесь к Дедам с просьбой уйти обратно.Потушите свечи (лучше всего — пальцами, в знак уважения к Огню). Если Вы дома — вынесите блюдо с требой на улицу и оставьте там, если на кладбище — оставьте его на могиле.

                                                                                                                                                                            (Текст Николая ЧУРилова)

Празднование Дня Всходов - 2 мая - начинается на вершинах гор или холмов. В этот день благодарили Мать-Сыру-Землю и Ярилу Сварожича за первые ростки на полях. Ещё несколько дней назад земля была пуста - и вот уже всё оживает прямо на глазах, а с вершины холма это особенно хорошо видно. Всё начинает расти, цвести, благоухать совершенно особым весенним запахом, поют соловьи. Весна пришла на Русскую Землю!

Это также и последний из трёх весенних праздников, следующих непосредственно друг за другом. А первые два - это Родоница (30 апреля) и Живин День (1 мая).Все три праздника объединены и входят в один великий праздник - Красную Горку (с 22 апреля по 10 мая). Название "Красная Горка" часто произносят и сегодня, но мало кто знает, почему этот праздник так называется. А дело в том, что празднование всех этих трёх праздников проводят на высоких "красных" холмах или горках. К этому времени снег с вершин уже сошёл, холмы согрелись в лучах солнца, покрылись цветами, стали "красными", то есть "красивыми".

6 мая - День Даждьбога

В этот день славят Даждьбога, ПраРодителя славян, Бога Плодородия и супруга Живы. Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым – став вместе с Живой на защиту Природы и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же – приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая.

6 мая отмечали и пастуший день.
Православная церковь в этот день почитает память Георгия Победоносца. В народе эта дата получила название Егорьев день.  У восточных славян Егорьев день – главный скотоводческий праздник в году. В это время впервые выгоняли скот на пастбище.
Пастухов на Руси очень уважали.
Ведь по поверьям пастух должен был уметь с помощью дудочки издавать звуки, с помощью которых он легко собирал стадо, и вёл за собой к хорошему лугу, где растёт сочная трава и клевер.
⠀С помощью дудочки опытный пастух мог отогнать диких животных от стада – заслышав звуки дудочки, они отбегали подальше в страхе пострадать от ударов пастушьего бича.
⠀Наши предки верили, что дудочка обладает особой, сакральной магией. Поэтому использовали её в различных обрядах.
⠀Готовность мужчины к роли пастуха определяли именно по умению играть на дудочке. Искусная игра - это «договор» с лесными духами о безопасности стада. Домашние животные слишком важны были в жизни людей, чтобы доверить их абы кому.
⠀Брать кому-то в руки рабочую дудочку пастуха было нельзя – так можно все заговоры и договоры нарушить. А вот сам пастух мог легко побаловать новыми дудочками ребятишек.
⠀Ни в коем случае не дудели ночью, когда на зов красивой мелодии могли слететься все нечистые или прибежать дикие звери.
⠀Пастухи срезали у самого старшего животного клок шерсти и приклеивали воском где-то снаружи дудочки, чтобы всё стадо повиновалось её музыкальным сигналам. Был обычай приклеивать и кусочек воска от домашней свечи, чтобы стадо дорогу домой всегда находило.

⠀Чтобы уберечь скотину, чтобы она не болела, дала в году хороший приплод, простые люди часто делали в начале весны заговоры с помощью дудочки, которой потом всё лето пастух пользовался. С новой дудочкой пастух ранней весной обходил несколько раз всё село, дудел на каждый двор, отгоняя все зимние беды, холод и встречая тепло, солнце, благополучие. Хозяева домов за это щедро угощали пастухов.

 

 

22 мая - Вешнее Макошье – день перехода. Другие названия праздника: Святодень; Именины Земли; Праздник Земли; Земинник; Мать-Сыра-Земля-Именинница; День встречи Солнца-Яра и Луны-Ярины, Велесов день. Это день почитания Мать-сырой-Земли и ее покровителей – Макоши и Велеса, как земных, людских заступников.

Зимой Матушка-Земля отдыхает, набирается новых сил. С приходом весны она пробуждается. В этот день отмечают её именины. Для того, чтобы праздник пробуждения удался, нужно хорошо подготовиться к нему. По славянскому календарю весна начинается с чествования нескольких богов, которые покровительствуют теплу, солнцу, новой жизни, силе возрождения и т.п. И только после того, как весна уже всецело вступила в свои права и готова показать всё буйство своей силы, чествуется Матушка-Земля. С пробуждением ей есть на что взглянуть – и трава уже зазеленела, и деревья зацвели, и цветы в поле распустились. Природа радует глаз обилием разных красок и запахов. Все готовы встречать именинницу. На «Макошье» строго воспрещалось проводить какие-либо земляные и огородные работы. Под страхом смерти было запрещено втыкать в землю какие-либо колюще-режущие предметы (копья, стрелы, ножи и тп.).

Средняя точка между весенним равноденствием и Купальем, потаённому и заветному – время выходить из тени в свет, из планов становиться действием, торить себе дорогу в яви.

Первой пробудилась Лада, вода. Ладу-весну кликали, приглашали. Вместе с горячим да удалым солнцем-Ярилой да Ладой-весной принялись люди и землю будить ото сна, на Радуницу да в Живину ночь. И вот теперь наступает время весенних работ. Отмыкается сила земли, зацветают сады, а зёрна ложатся, чтоб прорасти, зацвести, а ближе к осени дать урожай. 

Жива – как сила жизни, которая дает всему воплощение, рост и развитие. Велес – как совокупность возможностей и вероятностей, сразу всех вместе, точка выбора и решение. Куда ты идешь? К чему ты стремишься? Чего желаешь достичь? Что отныне и до завершения года намерен ты воплощать? Союз и братание с духами, совершенные в Живину ночь, с рассветом нового дня начинают свое воплощение в яви. Новые начинания, о которых так много было сказано накануне, задумки, проекты и планы – для всего этого в день Весеннего земинника пролагаются явьи пути-дороги. И на эти дороги мы призываем удачу. Мир открывает объятия, мир говорит нам «да».

 

В Вешний земинник мы работаем на открытие дорог и на удачу. Работаем с растущими ритуалами – и особенно, если на своём участке земли, важно не упустить этот момент. Но не вообще, не в целом, не на уровень жизни и притязаний, как на Великдень или Ярилу Вешнего, а обозначаем очень конкретные, четкие, измеримые цели, которых желаем достичь. Говорим о них в настоящем времени: я достигаю, я получаю, у меня есть.

Ритуалы этого дня

На Вешнее Макошье  ни в коем случае нельзя пахать, боронить землю, копать, втыкать в неё различные предметы – колья, ножи и т.д. Земля в этот день именинница – она слушает поздравления и добрые слова. Языческие волхвы в этот день ложатся на землю и, прислонившись к ней ухом, внимательно слушают.

Земля – это живое существо, которое может помогать или наказывать, поэтому к ней у славян-язычников особое почтение, не просто как к живой сущности, а как к богине, которая всегда рядом. 

В ночь перед праздником девушки и женщины идут в поле, плетут венки и просят богиню Макошь подарить счастливую семейную жизнь. Мужчины разводят костры и слушают рассказы мудрецов. Считается, что в этот день сравниваются между собой Жизнь и Смерть, миры Явь и Навь, Правда и Ложь. Днём рассказчики ложатся на Землю и слушают ее предсказания о будущем урожае.

В этот день ведуны и знахари проводят специальные ритуалы, которые призывают Землю оградить человеческий род от бед и прославляют её щедрость и доброту. 

Чтобы провести необходимый ритуал, землю вспахивают заранее, а уже в сам праздник в борозды кладут зерно и льют пиво, как дары и преподношения Матушке-Земле. При этом говорят по одной строчке на каждую строну света, начиная с востока, потом на запад, обращение к полудню и к полуночи.

Став лицом на восток: Мать Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.

Повернувшись на запад, продолжают: Мать Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую.

Обратившись к полудню, произносят: Мать Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.

На полночь обращаются: Мать Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

После каждого обращения принято лить в борозду принесённое пиво, а после всего ритуала разбивают кувшин, который остался пустым. Помимо пива или браги, происходит “кормление Земли яйцами”. Сваренные вкрутую яйца, обычные или крашеные, даруют Земле, оставляя на открытых местах или закапывая их в землю. 

В этот день каждый человек должен поклониться ей, сходя с крыльца, просить у земли прощения “Прости меня, Земля-Матушка”.

Матери в этот день присыпают у косолапящих детей след, приговаривая, чтобы поступь была пряма, чтобы мать – сыра земля дитя прямо поставила на ноги. Кто не почитает земли-кормилицы тому она, по словам народа-пахаря, не даст хлеба, не то что до сыта, а и впроголодь. В целом ряде воззваний к чадам божиим указывается наказание за людское нечестие – бесплодие земли-кормилицы. В старину говаривали – кто сыновним поклоном не поклонится Матери – сырой земле, выходя впервые по весне в зачерневшее проталинами поле, на гроб тому она наляжет не пухом лебяжьим, а тяжелым камнем. Кто не захватит в чужеземный путь горсть родной земли, тому никогда больше не увидеть РОДины. В этот день желательно пройтись босыми ногами по земле. Этим нехитрым способом вы почерпнёте у неё силы, необходимые вашему организму.

 

 

22 МАЯ – ДЕНЬ НЕОБЫЧНЫЙ!
Судите сами. На него приходится несколько великих праздников как в славянском календаре, так и в календаре христианском, но только в русском.
22 МАЯ - средняя точка между весенним равноденствием и Купальем. Потаённому и заветному – время выходить из тени в свет, из планов становиться действием, торить себе дорогу в яви.
22 МАЯ - (10 по старому стилю) славяне отмечали Вешнее Макошье (День Земли, именины Земли).
В Вешнее Макошье не велись пахотные работы, не боронили землю. Прославляли Велеса и и Макошь – Земных заступников. Проводили обряд сеяния семян в землю, после поливали землю пивом (мед с водой, чуть забродившее), проговаривали заклинания для доброго и дружного всхода. (О других славянских обрядах этого дня – в следующих постах.)
22 МАЯ– Ярило Мокрый, Троян.
День посвящался празднованию победы Трояна над Чёрным Змеем. Троян - объединение трёх миров: Прави, Яви и Нави; Богов: Сварога, Перуна и Велеса - против змея Чёрного. Змей Чёрный - сотворение Чернобога, грозившего когда-то уничтожить все три мира.
В этот день происходит прощание с Ярилой – весенним Солнцем и славятся три летних Бога Сварожьего Триглава, сильных в Прави, Нави и Яви: Сварога, Перуна и Велеса. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже ПриРоды от нападения Чернобога. (Больше о Трояне – в следующих постах).
22 МАЯ – в христианском православном календаре - Никола Вешний (по старому стилю – 9 мая). В этот день отмечают перенесение святых останков святителя Николая из Мир Ликийских в Бар. «Вешним» и «Тёплым» праздник назвали в противовес Николе Зимнему, Холодному, который отмечается 19 декабря.
Как почитание Перуна при введении христианства перенесли у нас на почитание Ильи Громовника, а почитанье Велеса, скотьего бога, — на святого Власия, так и чествование оратая Микулы Селяниныча перевели на христианского святого — Николая Чудотворца. Оттого-то на Руси всего больше Николе Милостивому и празднуют. Весенний праздник Николаю Чудотворцу, которого нет у греков, приурочили к празднику Матери Сырой Земли, что любит «Микулу и род его». Празднество Микуле совпадало с именинами Матери-Земли.
Случайны ли такие совпадения? Конечно, нет. Всё указывает на мощь этого времени. И грех упускать возможность использовать эту мощь во благо себе, близким, Земле-Матушке, Миру.

 

 

 

 

25 мая - Рябиновка, Красный кафтан, Красный сарафан, Епифан.

«На день Епифания рябину посади, удачу в дом завлеки»

Как и многие народные праздники, день Епифания мало связан с жизнью святого. Вряд ли в IV веке на Кипре были рябины. Славяне благополучно соединили обряды старой веры с традициями новой. Поэтому приметы работают, а обряды приводят к нужному результату.

 

Приметы на день Епифания 25 мая: что можно и нельзя делать

На Епифана зацветает рябина. Это одно из самых любимых на Руси деревьев. С ней связано много традиций, суеверий и даже надежд.

Девушкам рекомендовалось надевать больше красных украшений, одежду этого цвета. На Рябиновку можно было подойти к рябиновому цветущему дереву и попросить о замужестве с имеющимся парнем (чтобы родители разрешили пожениться) или вообще найти милого по сердцу.

Ещё один обряд, который помогал улучшить атмосферу в семье – поставить букет из рябиновых веточек. Чем дольше он простоит, тем чище будут семейные отношения. После того, как букет завянет, его палили и приговаривали различные заговоры на скорейшее «исцеление» семьи от раздора.

Если «утро в красном кафтане» - солнце взошло красное, -  то и «лето будет сухое, жаркое, пожарное».  Рябину просили  уберечь дома от пожаров. В старину считали также, что рябина оберегала людей не только от пожара, но и от прочих несчастий — не зря её всегда сажали в палисадниках. Ветка рябины, как считали наши предки, помогала заблудившемуся в лесу человеку найти дорогу к дому.

Внимательно осматривали водоёмы. Если на них появлялись кувшинки, можно было не переживать за заморозки на почве и плохую погоду летом.

Запретов в этот день не так много, но ослушаться их – значит, убрать из своей жизни благополучие, верность и удачу. 

Срубить около дома или в другом месте рябину означает лишить молодости жён или дочерей, сестёр и обречь свою семью на семь лет несчастий. Перед тем, как сломать ветку рябины, кланялись ей, просили прощения, объясняли, что ветка нужна для помощи.

Нельзя срывать кувшинки и приносить их домой. Так можно навлечь беду и несчастья на семью и себя. 

С кувшинками можно было провести ритуал тем, кто собирался в дорогу. 25 мая никто не рисковал куда-либо ехать, а вот на следующий день вполне удачной будет дорога. Чтобы все дела решить в пути, вечером приходили на пруд, выбирали самую красивую кувшинку, обвязывали ее красной ленточкой и произносили молитву. Утром цветок аккуратно срывали вместе лентой и брали в дорогу.

Кувшинку на Руси называли «одолень-травой», поскольку она, по мнению славян, могла одолевать нечистую силу и недуги, а также обладала приворотными свойствами. 

Поговорки и приметы:

- На восходе небо красное – к сухому лету.
- Солнце на заре в «красном кафтане» – летом не избежать пожаров из-за сухой погоды.
- На рябине много цвета – к хорошему урожаю льна.
- Если на прудах на Епифана появились листья кувшинки, следует ожидать окончания заморозков. Но если их бутоны всё ещё закрыты, заморозки могут вернуться.
- Приносить белую кувшинку в дом крайне нежелательно – может погибнуть весь домашний скот.
- Если в ночь перед дальней поездкой над кувшинкой прочесть специальный заговор и взять её с собой в дорогу, можно не бояться никаких опасностей.

 

 

Зелёные святки -СЕМИК – чародейные дни, время, посвящённое проводам весны. Главный рубеж между весной и летом. Это неделя, когда чествовали водяных духов (русалок) и берёзы, а также поминали покойных. В древности Зелёные Святки предшествовали Ярилину Дню. Они были очень многолюдным и красочным праздником, насыщенным разнообразными обрядовыми действами и игрищами. Обязательными атрибутами Зелёных Святок были музыка, ряжение, пляски. Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время Зелёных святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ. Во время исполнения песни «Ты удайся, удайся, мой лен» девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесания и прядения. Пение песни «Мы просо сеяли» сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса. В древности обе песни исполнялись на полях и выполняли магическую функцию. В обрядах приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Это касалось скотоводческой и земледельческой деятельности. В частности, соблюдался обряд, называемый «хождением в жито» - девушки сходились в маленькие группы и осматривали посевы злаковых в полях. По завершении обхода они собирались на лужку, зажигали костер, готовили яичницу и потчевались пирогами. Ложки по окончании еды с яичной скорлупой кидали вверх и приговаривали, чтобы рожь могла расти.

 
Сами же кувыркались прямо по траве. Так же совершались различные ритуалы, предупреждающие град, возможной засухи, остальных опасностей, способных навредить урожайности. Проводились обряды, касающиеся безопасности и здоровья животных. Свершался интересный обряд, венчающий скот. Пастушок приносил пару венков для хозяйки. Первый венок вешался на коровьи рога. Следующий венок надевался на саму хозяйку, и совершались волшебные действия. После венки хранились в хлеву и применялись с целью ветеринарного лечения.
Зелёные святки рассматривались как переходный жизненный этап окружающей природы. В эти дни творились обереги, целью которых была защита от нечисти. Кроме того, осуществлялись обряды, касающиеся инициации. Подразумевался переход детей из подросткового возраста в возраст брачный.
Берёзка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. В дом было принято приносить ветки берёзы и букеты первых цветов. Их сушили, хранили в укромном месте, а после начала жатвы клали в житницу либо подмешивали в свежее сено. Следует отметить, что ветки берёзы, особенно использованные в обрядах, считались у славян сильным оберегом. Украшали ветками берёзы и могилы предков.
Устраивали поминальное угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду. Очень важное место в обрядах и играх Зелёных Святок занимали темы любви и брака. Девушки занимались киданием венков в воду, начинали гадать, выйдут ли они замуж, совершали разнообразные магические ритуалы. К примеру,  проводилась борозда от собственного дома к жилищу суженного и так далее. Много времени проводили друг с другом девушки с парнями. Все больше становилось совместных гуляний и купаний (что в другое время считалось неприличным). Играли в «свадьбу», совершая шуточный свадебный обряд над выбранными «женихом» и «невестой» (иногда их роль выполняли чучела, именовавшиеся «Семик» и «Семичиха», «Русалка» и «Русалим», «Кукушка» и «Кукун»). Были прыжки через зажженные костры, устраивались большие трапезы. Все это приближало возможное сватовство.
 

 

 

 

В последнее воскресенье мая, славяне отмечают праздник Кукушечки или день Кумления. Основная черта этого праздника — установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые люди, в основном девушки, собирались в лесу на поляне, водили хороводы, пели веселые песни про весну и Живу (кукушка представляет собой связующее звено между Живой и молодыми девушками), прыгали через ритуальный костер и устраивали небольшое символичное пиршество. В этот праздник, единственный раз в году, можно было покумиться, то есть породниться душой с любым близким человеком. Для этого нужно было поцеловаться через березовый венок (береза — символ любви и чистоты у славян) и произнести следующие слова: Кумись, кумись, роднись, роднись, у нас на двоих — общая жизнь. Ни радость, ни слезы, ни слово, ни случай — нас не разлучат. Затем, необходимо было обменяться чем-нибудь на память. При этом девушка, наряженная Живой, держала в руках фигуру Кукушечки: верили, что лесная птица услышит клятву и передаст ее Живе. В разных частях славянской Руси праздник имел собственные ритуалы и обычаи, но общей для всех оставалась идея кумления.

 

 

 

Что ждет Вас на занятиях:

  • Мы будем работать с энергиями и женскими, и мужскими. О Ладе я много написала выше, а вот дети её покровительство в любви распределили таким образом: крылатый Лель выдыхал золотой туман, который поражал людей нежнейшим чувством любви. Таким образом, он пробуждал чувства в сердцах девушек. Его сестра Леля (иногда Лёля, Ляля) опекала влюблённых юношей. Безудержную страсть вызывал другой сын Лады – Полель, а также Ярило. Как видите, есть к кому обратиться и с чем поработать и женщинам, и мужчинам;
  • Прочистим и сгармонизируем свои психосексуальные центры, активизируем природное начало. Те, кто уже знаком с этими практиками Великой Северной Традиции, знают, что это даёт мощный оздоровительный эффект на долгое время (для эндокринной, сердечно-сосудистой, иммунной систем);
  • Восстановим и активизируем связь с Матушкой-Ладой-Богородицей, что даст мощный прилив сил для обновления, внешнего и внутреннего;
  • В эти весенние дни дозволялось просить богов о том, что вы хотели бы НАЛАДИТЬ, СЛАДИТЬ. С этим и будем работать, в этом и будем просить помощи;
  • Всё, что вы "посеете" во время занятий - все ваши задумки и дела - принесут обильный "урожай".  

at641998809

Что ждет вас в результате этой работы:

  • Общее оздоровление;
  • налаживание благополучных отношений в семье, с детьми, на работе;
  • привлечение в свою жизнь любимого и любящего человека;
  • наполнение энергиями, которые помогут осуществить самые большие цели;
  • обретение состояния любви в каждом деле и в каждое мгновение.

ВЕДУЩАЯ КУРСА - ТАТЬЯНА СОЛОВЬЁВА

  • Дипломированный практический психолог - стаж более 20 лет;
  • Преподаватель психологии;
  • Автор публикаций в научных сборниках, а также методических материалов;
  • Консультант Центра психологической помощи по телефону, проще говоря – Телефона Доверия;
  • Исследователь народных традиций;
  • Автор и ведущая  более чем 60 тренинговых программ.

Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Работаю авторскими методами, опираясь на сферальное мышление. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро.  В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам  вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.

Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему  успеху, для меня это и собственное преображение.

at641998809

Записи прошлых лет можно заказать. Практики не повторяются.

 

Видео-курс "Коло Сварога - праздники мая" 6 занятий по 2 часа

1.  Лада и Ярило, психо-сексуальные центры

2.  День Матери-Земли, Ярило   

3. Ярило Мокрый

4. Жива - Хранительница Жизни

5. Вешнее Макошье - день перехода

6. Великие Силы Весны

 

2 400 рублей

Стоимость каждой отдельной записи - 600 рублей

 

  Вы можете оплатить напрямую:
Карта Сбербанка МИР - 2202206336790568
Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722
     
PauPal - provodnik5353@gmail.com


ВАЖНО!

Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите ссылку для скачивания видео-курса.

 

 Просьба в назначении платежа указывать только фамилию и слово Подарок. Все платежи сейчас отслеживаются. Вам может позвонить сотрудник банка и спросить о назначении - в этом случае все хором просто говорим это волшебное слово «Подарок». 

 

at641998809

Поделитесь с друзьями этой информацией

 

Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,

Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru

Цена:
Описание:
Заполните форму