Коло Сварога - праздники августа
Записи 12 вебинаров можно заказать - комплектом или по отдельности. Реквизиты в конце страницы. Август — Серпень Этот месяц наполнен праздниками, которые после крещения Руси называются Спасами: медовый, яблочный, ореховый, маковый, хлебный... Трудно предположить, как эти праздники назывались до крещения Руси, но традиции сохранились. После крещения считалось, что, раз это время поста, то можно «спасаться» дарами природы. Поэтому спасы были посвящены сбору и освящению меда, яблок, орехов, хлеба из зерна нового урожая и т.д. Освященные дары природы можно было употреблять в пищу. Название "медовый" объясняется тем, что именно в это время пчёлы прекращают собирать нектар с цветов, соты в ульях заполнены до отказа и пасечники начинают собирать мёд, при этом первые соты жертвовали ушедшим духам, на помин умерших родителей. В этот день, согласно народной традиции, совершается освящение мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу - пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Хмельной мёд пили на пирах, на его основе изготовлялось множество прекрасных безалкогольных напитков. В старинных источниках мёд описан как "сок от ночной росы, той, что пчёлы собирают с цветов благоухания". Считали, что мёд обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней. Считалось, что до Медового Спаса нельзя есть мёд нынешнего года, прошлогодний же мёд вкушать можно. В народе говорили: "Спасовка-лакомка", "На первый Спас и нищий медку попробует", "Первый Спас - проводы лета", "От первого от Спаса накопит и мужик запаса", "Первый Спас - Медовый, второй - Яблочный, третий - Спожинки", "Первый Спас - первый сев (озимых)", "С первого Спаса - холодные росы", "Ласточки отлетают в три Спаса", "Ласточка весну начинает, осень накликает". С этого дня начинался период "страды". Шёл интенсивный сбор ягод, прежде всего малины, черёмухи, заготавливали и кедровые шишки. Активно чистили овины, готовили гумна для обмолота. Проводили подготовку к зимним сельскохозяйственным работам: сеяли озимые. Первую пригоршню зерна по обычаю бросал старший член семьи. К этому его приглашали особым приговором: "Посей, дедушка, первую горсточку на твоё стариковское счастье". Ещё называют сей праздник "Спасом на воде". В этот день освящали новые колодцы, чистили старые, совершали крёстные ходы на естественные водоёмы, родники для освящения воды. Хотя считалось, что после Перуновой недели (в христианской традиции после Ильина дня - 2 августа) купаться уже не стоит, на Мокрый спас этот запрет часто нарушали. Искупаться в освященном водоеме считалось хорошим делом, несущим здоровье и долголетие. Также в этот день было принято купать домашнюю скотину в освященной воде, чтобы уберечь животных от болезней и сглаза. После Мокрого Спаса все купания окончательно прекращались — вода становилась холодной, а сельским жителям было уже не до забав: начинались осенние работы. После крёстного хода купались в воде и купали домашний скот, чтобы он был здоровее. После "Мокрого Спаса" или Макавея уже не купались: лето клонится к закату, вода "цветёт", птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту. Определение "мокрый" уходит корнями в обычай совершать в этот день летний водосвятный молебен. Как это проходило во времена язычества, теперь установить достаточно сложно, но после принятия христианства сохранилась эта же традиция. После утреннего богослужения от церкви к водоёму или источнику отправлялся крестный ход. На берегу служился молебен, после которого все купались. Возможно, в древние времена молебен совершался в честь Матери Земли, которая способствовала урожаю. Этот Спас именуется также и маковым. По церковному календарю это - день почитания святого Макавея, приуроченный к сбору мака. Именно поэтому в этот праздничный день принято выпекать и кушать не только медовые пряники и блины с мёдом, но и готовить маковые пироги, рулеты и, конечно, булочки. Для защиты от нечистой силы во время празднества совершался обряд "обсыпания маком": собрав семена дикого мака, обсыпали им дом. Считалось, что маковые семена защищают от нечистой силы, прежде всего от ведьм. Со Спаса начинаются проводы лета и подготовка к наступлению осени. Говорят: "У Спаса всего в запасе: и дождь, и ведро, и серопогодье (разнопогодье)". Отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей. По погоде на этот день судят о том, каков будет Третий Спас. |
С 15 по 28 августа (серпеня) отмечается Ладино Полетье - "молодое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета. Успением этот день назван ввиду поры, когда матушка Земля уходит на покой до будущей весны. Потому старались успеть убрать урожай и спожинать (сжать) зерновые на полях. Христианская же церковь заменила ведические обычаи своими, отмечая Успение Пресвятой Богородицы. Ладино полетье - дни, когда славяне чествовали Ладу-матушку, Пречистую матерь-землю. К этому времени община должна была закончить сбор урожая и приступить к севу озимых, потому что земля уже готовилась к холодному времени и крепкому зимнему сну. А до того, как Мать-Земля уснет, нужно было поблагодарить её за подаренный урожай. Волхвы в эти дни проводили ритуалы благодарения земли, удивительные для современного человека: ей исповедовались в помыслах, каялись за кривду, если такая была допущена, купались в утренней росе, освящаясь мощной силой Матери-Лады. Недаром женская богиня Лада и Мать-Земля объединялись в сознании наших предков: одна из них символизировала плодородие, а другая - вечно возрождающиеся силы природы. И когда земля щедро одаривала людей своими плодами, самое время было выказать ей почет и уважение. На Ладино полетье начинали заготавливать калину. Славяне почитали ее не только за отменно вкусные ягоды, которые использовали в наливках, вареньях, при лечении простуды, но также за ритуальную роль в свадебных и похоронных обрядах. В семьях, где входили в возраст юные невесты, активно запасались калиновыми гроздьями, поскольку каждому было известно: туда, где под крышей развешаны пучки калины, можно смело являться со сватами.
Коллективные походы девушек за калиной устраивались на Ладино полетье едва ли не каждый день. Это простое хозяйственное занятие у веселой молодежи превращалось в настоящее приключение. Придя в лес, девицы находили первый калиновый куст и принимались водить вокруг него хороводы, петь и играть. Лишь потом наступала пора сбора ягод, из которых первые следовало съесть немедленно, а пока жуешь их, думать о суженом. Юноши в это время устраивали засаду на полпути от деревни, и едва сборщицы ягод приближались, пугали их и пытались отобрать полные корзинки. В процессе перепалки молодежь разрисовывала друг другу лица ягодным соком, что служило признаком взаимной симпатии. Затем все вместе возвращались в село, и девушки отдавали собранную калину матерям, а те говорили: «Будь, доченька, и ты красной и здоровой калиной, непорочной и чистой к венцу!» Несколько веток с ягодами развешивали в доме, а остальное помещали под крышей, как знак, что в доме есть невеста. С этих дней начинались по деревням сговоры, смотрины да обручения, чтобы осенью играть свадьбы, чтобы не прерывалась живая нить жизни в славянских племенах.
Хорояр, день Хорса и Ярилы - 18 августа (серпеня)
... Летит по небу огненная колесница, и правит ею Ярила-Солнце, ослепительный, жаркий, в самой силе своей и мощи, ярый Солнцебог. На Земле под ним колосятся нивы богатым урожаем, и жнецы споро убирают созревший хлеб в снопы. Вот уж и пожинальник молча связали, и бороду Велесу древнему завили - всё, окончена жатва! Это значит - пришла пора Яриле уступить место в колеснице брату Хорсу, Богу Солнца зимнего. Спадает ярь летнего солнышка, уходит оно в тень, уступает место сдержанному осеннему; сменяет брат брата, переходят вожжи сменщику- вознице. Это значит - окончился текущий сезон, наступает следующий. Возница-то сменился, а кони в солнечной колеснице - бессменные. Неутомимо летят по небу, ни на секунду не замедляя своего бега, такие же труженики, как и земные кони, людские помощники резвые, кони гнедые да буланые, всех видов и мастей, во всех делах напарники. И в поле пахать, и на ратном поле воевать, и товары возить, и хлеб молотить, и детишек в санях катать.
С конями была связана вся жизнь наших предков, даже представить невозможно, где бы это благородное животное было бы лишним. Нигде, наверное…) Вот и считают издревле день Хорояра лошадиным праздником. Почитая солнечных братьев-возниц, воздают должное и верным коням. Стараются весь день посвятить им: искупать в реке быстрой, расчесать да заплести гривы, украсить их лентами и цветами, святой водой окропить. И показать их во всей красе - устроить обрядовые конные состязания, по поведению лошадок да по следам подков погадать на будущее.
ИМЕНИНЫ ЛЕШЕГО – 22 АВГУСТА (СЕРПЕНЯ)
Леший — хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Место жительства духа — глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь.
Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.
Считали, что леший — это проклятый некрещеный покойник, заложник нечистой силы. Узнать его можно было ночью по светящимся зеленым глазам, обросший еловой корой или заросший шерстью.
Леший мог быть маленьким и прятаться под листом, а мог быть и «выше леса». Его могли представить в виде старика с седой бородой, одетого крестьянином, то есть в кафтан, балахон, лапти или сапоги. Когда садится он, всегда закидывает левую ногу на правую. Не носит пояс потому, что носят его крещеные.
У Лешего тоже есть именины. Лесной хозяин с характером в принципе товарищ. Может и в лесу закружить, а может и на оборот — вывести. Людей, особенно детей, к нему посланных забирать горазд, потому не стоит говорить даже в сердцах, в гневе: «Чтобы тебя Леший побрал!». Не ровен час услышит Лесной хозяин, да и заберет обещанного человечка к себе. В общем что там на уме у Лешего — никто не знает. Он нечисть настроения.
Но 22 августа у него именины, и тут уже он озорует по полной: любит на гумне поразбрасывать снопы, скотину напугать, лошадей в ночном погонять, волком обернувшись. Издревле в этот день, да и в ночь с 21 на 22 августа люди шли в лес и задабривали Хозяина. Больше всего любая нечисть любит то, что сама добыть не может: блины, молоко, пироги, пряники, пиво. А еще Леший очень уважает когда ему дарят кушаки яркие, рукавицы, рубахи и даже просто так — безделушки. Тут главное, чтобы все это вы сами сплели-сшили и именно для него — для Лешего. Подарки оставляют на пеньке. Можно не заходить далеко в лес, на опушке прямо положить. Или не на пеньке, а под деревом каким — куда потянет. До следующего года лес будет вам благоволить, не заблудитесь никогда, и грибов и ягод море наберете, звери лесные не подойдут, и даже, говорят, комары стороной облетать станут. Есть правда и другой способ гнева Лешего избежать: надеть тулуп наизнанку и сидеть на гумне, караулить его с кочергой и прогнать. Правда, добра от такого не жди, Леший злопамятный, все припомнит. Так что тут лучше не поскупиться и пряник с пирогом принести Лесному Хозяину.
17 октября отмечали проводы Лешего. На Руси бытовало поверье: изгнанная в сентябре из села нечистая сила проваливается до весны в землю и при этом делает пакости людям. Так что лишний раз в лесу в «Леший день» старались не появляться. Врагам говорили: «Пошел ты к лешему!» или «Задавил бы тебя леший!». Задружить с таким существом в августе - лишним не будет.
Ореховый Спас – последний в чреде августовских празднеств. Отмечается он 29 августа. Орехи – не единственный символ этого праздника. Кроме них, огромным почитанием в этот день пользуется хлеб. Первый раз пекли хлеб их муки нового урожая. Именно в этом суть второго названия праздника – Хлебный Спас. |
Проводили освящение и потребление жертвенного каравая из нового зерна, благодарение Дажбога за щедрые дары, урожай. Освящение зерна для посева озимых. До этого дня хозяйка выпекает первый хлеб нового урожая. С хлебом-солью сопровождает она хозяина в поле, где он засеет озимые.Готовые караваи относили волхвам, и лишь после славлений, в которых принимала участие вся община, наступало время семейного застолья. Глава семьи благодарил богов за обильный урожай, а затем проводился ритуал угощения первым хлебом. Старший мужчина в роду должен был угостить самого младшего мальчика, чтобы род не прервался, и произнести при этом: «Боги дали урожай богатый, пусть пребудут все дети рода нашего во здравии и сытости». Теперь вся семья приступала к угощению.
С третьего Спаса начиналась и заготовка лесных орехов. Но в большинстве мест России в этот день не проходили большие праздники, поскольку начиналась подготовка к завершению летних ролевых работ до наступления дождей. Ореховый спас – это языческий праздник ворожей. Ибо считается, что в этот день и орехи и сам орешник имеют наибольшую магическую силу. Именно в этот день ведуньи заготавливали ореховые веточки для своих обрядов. Из орешника делали обереги на счастье для дома и членов семьи. Ореховые ветви включали в банные веники, считалось, что они способны излечить любую хворь. А тем, кто любит парится в бане, именно сегодня надо заготавливать веники из лещины – уж точно всю хворь унесут. В магазинах очень большой выбор орехов. И все они очень вкусные. Но сегодня свой выбор стоит остановить на лещине – нашем русском орешнике из семейства березовых.
Другое название Третьего Спаса - Спас-на-Холсте, или Холщовый, - было связано с тем, что на этот день обычно назначались ярмарки, где бойко торговали полотном и холстами. Ох и славные были ярмарки на Руси в старые времена на Холщовый Спас! И если уж член славянской общины попадал на торжище - полагалось прикупить хоть что-то, иначе он рисковал весь год провести в нищете. Лучший подарок этого дня – полотенце. На это же время приходится окончание ткацких работ, полотна ткани были сотканы, отбелены и покрашены. Вместе с караваем несли люди холсты на освящение жрецам. Только после этого их использовали для пошива детской одежды или везли на ярмарку, на продажу.
Часто в деревнях устраивались мировые пиры, на которых все жители собирались за общим столом, отдыхая и обсуждая окончание страды, веселясь и запивая вкусную снедь братским пивом. Возле стола водружали «именинника» — праздничный сноп, вокруг него, как правило, пели песни и водили хороводы.
«Жнивка, жнивка, отдай мою силку,
На пест, на мешок,
на колотило, на молотило
Да на новое веретено».
По окончании гуляний «именинника» заносили в избу в красный угол, где полагалось ему стоять до конца зимы. С его помощью предсказывали будущий урожай. В конце зимы, перед тем как обмолотить дожиночный сноп, из него в произвольном порядке вытаскивали три колоска. Далее зерна из колосков высеивали в разные ящички и дожидались всходов.
Все праздники конца лета - это радость получения результатов своего труда и благодарность всем силам и стихиям, которые в этом труде помогали. А ещё - щедрость: приносили дары богам, предкам, угощали обездоленных и нищих.
Созданное и полученное ещё надо уметь сохранить - тоже задачи этого периода. Всё это, вместе взятое, помогает укреплению присутствия в этом мире: дух укрепляется благодарностью, душа - радостью и щедростью, тело - разнообразной пищей. Будем же применять этот опыт предков в своей жизни!
СТРИБОГ – Бог Ветров и Пространства. Считается, что Властелин Ветров родился от «огненного дыхания» Сварога. СТРИБОГ – сын Сварога, брат Даждьбога и Семаргла. В буквальном смысле слово «СТР-И-БОГ» определяет – Хозяина Пространства, в виде Стремительного Ветра.
|
Восьмиконечная звезда - символ, встречающийся почти во всех культурах Она включает в себя два квадрата и кресты. Кресты разделяют на прямой, то есть имеющий горизонтальную и вертикальную черты, и косой, имеющий две диагональные черты, причем прямой крест олицетворяет мужское агрессивное творческое начало, косой – более мягкое, женское творческое начало. У древних славян восьмиконечная звезда выступала в роли знака богини Лады, а также обозначала очаг с вырывающимися из него языками пламени. С внедрением христианства ей придали значение звезды Богородицы. Образ Бога ветров Стрибога по схеме восьмиконечной звезды находится в центре (ведь он возник из дыхания Бога Рода) и образует лучами, которые от него отходят, розу ветров. |
По народным приметам, ветры в этот день, как правило, сильные - пыль по дорогам метут, лето красное с полей выдувают.
В этот день было очень важно говорить вдумчиво и «не бросать слова на ветер», поскольку любую ложь или клевету Стрибог способен донести до ушей Высших Богов, которые не замедлят с наказанием. Чтили Стрыя-Стрибога, принося ему требы в поле и разбрасывая (развеивая) их по ветру. В качестве жертвы отдавали зерно, муку и крупы, крошили хлеб или кашу, отпускали по ветру цветистые ленты и лоскуты ткани. Стрибогов День отмечали не только земледельцы. Во власти грозного Бога ветров было также и благополучие моряков, купцов, и даже волхвов. Морякам и купцам ветры, – дети и внуки Стрибога, могли надуть паруса и принести удачу, а могли и наоборот, наслать бурю и потопить утлое судёнышко. Волхвам хорошие и плохие ветры приносили вести или знания
Стрибог вездесущий и видит всё происходящее в мире, оттого он имеет четыре главные лика: Сивер - Бог холодных ветров, Летник - Бог теплых ветров, Стрига - Бог восточных ветров, Ветрил - Бог-южный ветер. Стрибог (Стрый, Ветрыла) – один из верховных богов в древнеславянской культуре. Был рожден подобно Семарглу из искр, что вспыхивали, когда Сварог бил молотом о предвечный камень Алатырь. По другой версии Стрибог появился из дыхания Рода. Брат Семаргла и Дажьбога.
Стрибог вместе со Сварогом и Семарглом одолел Чернобога в Изначальной войне. Он бился с Перуном плечом к плечу против ужасного Скипера. Также Стрибог помогал Хорсу в борьбе с Месяцем. Таким образом, Стрый является достаточно воинственным богом, не пропустившим ни одного более-менее крупного сражения между Ясунаями и их врагами.
Во Вселенной Стрибог – Космический Ветер, Дуновение Изначального, олицетворение Дыхания Всебога Рода, Вечной Пульсации Миров. Выдох Рода – рождение бесчисленных Вселенных, Его Вдох – Великое Возвращение всего сущего к Истоку Бытия.
Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной, суть земное отображение Вселенского Дыхания Рода.
В Глубиной Книге сказано:
«Оттого зачались Буйны Ветрушки – От Самого-то от Дыхания Родова… Дыхания Вечности гул в песнях ветров услышь, Древнюю Веду Древних Богов прочти – узри Вещим Оком, Мудрости Вышней отверстым. И вмиг Дуновеньем незримым сметёт Старый Бог с пробуждающейся души твоей всё наносное, всё иншее – всю маяту слепую, невежества твоего мёртвые пелены»
У Стрибога есть шесть сыновей и шесть дочерей, и большое количество внуков. Они помогают ему поддерживать всё в движении, направляя погоду и перемещения в пространстве. По воле Отца они борются с нечистью, стрелами огненными уничтожая её.
Дети Стрибога:
Посвист-Хладовей – ледянящий души Серверный Ветер, в черных одеждах;
Догода-Тепловей (Погода) – тёплый Южный Ветер, облаченный в красные одежды;
Сумрачный Западный Ветер – посланец Смерти, одетый в белые одежды;
Светлокрылый Восточный Ветер – вестник Рассвета, в зеленых одеждах.
Кроме них, есть Морян - ветер, дующий с моря, и Ветерец - легкий ветер.
Внуки Стрибожьи:
Сиверко — несет холод от Ледовитого океана, очень суров и только к лету немного добреет;
Восточный ветер — как азиат имеет характер неожиданный, таинственный и коварный;
Полуденик вместе с Полуночником резвятся днем и ночью.
Ураган – воплощение Гнева Могучего Бога (Стрибога в Его Карающем Проявлении), наводящего ужас и страх на всех тех, кто живёт не по Прави;
Эти ветра выпускали из своих открытых ртов вихри, вьюги и метели. В других сказаниях ветры трубят в огромные рога, выдувая бури и шторма.
Арийский корень «СТР» обозначает – Космическое Пространство, Пространство всех «Отражённых Миров», а так же – Простор и Ветер (гуляющий по этому Простору). Все эти понятия в полной мере ассоциируются со словом «СТРИБОГ». От корня «СТР» происходят многие слова древнерусского языка, что говорит о древности и значимости в Славяно-Арийской мифологии этого Божества. И это именно так, ведь Стрибог следил за Порядком Рода Расы, определяя СТРойность хода жизни на Земле-Матушке. От того и ходили его воины СТРоем. Отсюда слова: Страна, Странник, Структура, Стрела, Страда, Стречи, Струмень, Стрига, Стремя, Стремительный, Струна, Старый. Стрибогу молились и мореплаватели, прося у него «попутного ветра в парус», СТРоители и СТРанники А чего только стоит фраза: «ПроСТРеливая проСТРанство своими СТРелами (Stralа – луч), Солнце СТРуктурирует его…». (Юрий Ульянов. Культурное наследие Руси). |
На старославянском «стри» означает — воздух, ветер, быстрый, стремительный, быстрый поток воды. От этого слова произошли такие слова, как: стремиться, стремглав, стригнуть, стрекануть, дать стрекача, струя, стрижень (быстрина реки) и другие. От какого же слова произошло имя данного божества - «стрый» (старый, старший, дядя по отцу) или "стри" (ветер) - остаётся загадкой. |
Наши Мудрые Предки знали, к кому обращаться за помощью, если что не так, если им была нужна та или иная погода, когда нужно было немного «притормозить время» или наоборот – «ускорить какое-либо событие»… Древнегреческий философ Платон и римский историк Тит Ливий писали, что фракийцы (юго-восточные Славяне) раз в год, когда новолуние приходилось как раз на созвездие Стрельца, устраивали празднество, с выводом символического животного, олицетворявшего собой Стрибога. Душа-птица Стрибога - волшебная птица Стратим, прародительница всех птиц. Есть у неё сестра-близнец — Ногай-птица, а также сёстры — светлые птицы Рарог и Алконост. Говорят, что Стратим появилась из золотых яиц, что снесла Мировая Уточка.
|
Стрибог упоминается в «Слове о Полку Игореве», где ветры названы Стрибожьими внуками, а русские воины - внуками Дажьбога. Вы сможете рассказать детям и внукам - Вашим потомкам - о том, как наши предки ощущали постоянную родственную связь с природой и родными Богами.
И конечно же о Стрибоге рассказывались легенды. Вот одна из них:
Hа Свистун-горе.
Однажды ночью налетел на деревню бурный ветер с восточной стороны, крыши с домов снес, хлеба желтеющие побил, мельницу порушил ветряную. Утром подсчитали мужики убыток, почесали затылки, покряхтели… Делать нечего — надо урон восполнять. Засучили рукава — и за работу. А один — шорник Вавила, он по части упряжи большой был мастак, — до того обиделся на ветер, что решил найти на него управу. И нигде иначе, как у верховного владыки всех ветров.
В тот же день выковал Вавила у кузница башмаки железные, вырезал клюку дубовую — от зверей отбиваться, положил в котомку нехитрую снедь и пустился в путь-дорогу. Старик-мелыник (все они, мельники, говорят, колдуны!) подсказал ему, где искать Стрибога: за горами, за долами, на Свистун-горе.
Целый год шел Вавила уж и башмаки железные поизносил! — пока не изошел на Свистун-гору. Видит, сидит на камне седой крылатый старец-исполин, дует в рог золоченый, а над головой старца орел парит. Вот он, Стрибог!
Поклонился Вавила в ноги Стибогу, о своей беде поведал.
Выслушал Бог, брови нахмурил и трижды протрубил в рог. Тотчас предстал пред ним крылатый великан в зеленых одеждах и с гуслями в руках.
— А ну-ка повтори свою жалобу на ветра Восточного! — приказал Стрибог Вавиле.
Тот все повторил слово в слово.
— Что скажешь? Чем оправдаешься? — гpoзнo поглядел Верховный Бог на бесчинника.
— Разве я учил тебя деревни разорять? Ответствуй, буян!
— Вина моя невелика, о Стрибоже, — молвил тот. — Рассуди сам. В других деревнях меня и в песнях славят, и Ветром-Ветрилою, и Ветром Ветровичем величают, кашку и блины выставляют мне на крыши, бросают с мельницы горстями муку, дабы я крылья мельничные вздымал. А в их деревне, — он указал перстом на Вавилу, — и плюют встречь меня, и злые наговоры по мне пускают, портя людей и скотину, а народ клянет меня, безвинного, на чем свет стоит: дескать, это я нанес ветром хворь-поветрие. Рыбаки там на воде свистят по ветер и накликают бурю. Долго терпел я всяческие обиды, но, наконец, терпенье моё лопнуло, когда разорили юнцы муравейник, палками его разметали по ветру, а вечером принялись старый веник жечь да искрами на ветру любоваться. А ведь этакое бесчинство старыми людьми от веку заповедано. И я не вынес обиды… Прости меня, Стрибог!
Помолчал, поразмыслил крылатый старец-исполин, да и говорит:
— Слышал, человече? Ступай назад, перескажи ответ Восточного ветра своим неразумным собратьям. Впрочем, нет: ноги в долгом пути собьешь, вон, башмаки то железные уж продырявил. Сей же час обидчик вашей деревни отнесет тебя в родные края. Надеюсь, впредь вы с ним поладите. Прощай!
…На восходе солнечном косари в Ярилиной долине увидали диво дивное: мужик по небу летит! Пригляделись — да ведь это шорник Вавила к ним спускается, словно бы на невидимом ковре-самолете!
Стал Вавила на траву, поклонился в пояс кому-то незримому, а потом рассказал мужикам о своем хождении к Свистун-горе и о справедливом Стрибоге.
С той поры в деревне все крыши целы, хлеба ветром не сбиваемы, а мельница мелет исправно. И такой почет ветрам, как здесь, вряд ли где ещё оказывается!
|
Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Работаю авторскими методами, опираясь на сферальное мышление. Если человек пришел ко мне с серьёзным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро. В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.
Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему успеху, для меня это и собственное преображение.
Видео-курс "Коло Сварога - праздники августа" 1.Спасы 2.Стрый-Стрибог 3.Спасы. Ладино полетье 4.Август 2019 5.Благодарность и любовь 6.БыСтрый - бог ветров и пространств 7.Спасовка-лакомка 2021 8.Ладино полетье. Стрибог - дыхание Вечности. 2021 9.Спасы, Ладино полетье, Стрибог - благодарность и любовь.2022 10. Праздники августа - радость, благодарность, щедрость. 2023 11. Праздники, наполненные трудами.2024 12. Преображение в природе и в человеке. 2024 |
4 200 рублей Стоимость одного вебинара 600 рублей
|
Вы можете оплатить напрямую:
Карта Сбербанка МИР - 2202206336790568
Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722
ВАЖНО!
Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите ссылку для скачивания курса.
Поделитесь с друзьями этой информацией
Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,
Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru