Коло Сварога - праздники апреля
Записи вебинаров прежних лет можно заказать. Практики не повторяются. Реквизиты в конце страницы.
В славянском календаре этот месяц называли
цветень, квитень, капельник, солнечник, ручейник, красовик, водолей.
1 апреля славяне праздновали пробуждение Домового.
Вся Природа была для наших предков живой.
Славяне были убеждены: коль в избе жительствует домовой, там постоянно как-то исключительно ладно. Если они переселялись в новый дом, то домового обязательно приглашали с собой.
Летопись России содержит глубочайшие языческие истоки. Первоапрельский день считался необычным днём. Это был достоверный рубеж, когда во второй вешний месяц просыпался от зимней дрёмы домашний дух. В зимнее морозное время он, как и множество духов, спал, лишь иногда поднимаясь для того, чтобы проконтролировать домашние дела. После долгой зимней спячки главный домашний Дух вставал недовольный: зевал, ворчал, начинал капризничать и проказничать, шалил, а от случая к случаю и безобразничал. То часть муки или зерна из мешков рассыпал, то гривы коням запутывал, бурёнок и кошку запугивал, посуду со стола смахивал на пол, бельишко загрязнял…Естественно, что нашими далекими предками делались попытки всякими способами успокоить взволнованного Домового, и поэтому они его потчевали разнообразными сладкими изделиями: булочками, пирожками, кашкой, молочком, блинами. А чтобы домовушечка не проказил, подобало заранее его задабривать. Так как он оценивался как приверженец аккуратности и чистоты, накануне его просыпания в избах организовывали генеральные уборочные мероприятия. Вывешивали во дворе на просушку постельные принадлежности: матрацы подушечки и одеяла, воздушное пространство в жилище дезинфицировали, используя ладан, полынь, можжевельник.
Всем членам семьи необходимо было попариться в баньке, дабы оказать пробудившемуся домашнему духу приём с чистой душой и телом. Ведь у него была характерная удивительная проницательность: примечать не только элементарный мусор и грязь, но также глупые размышления и планы.Конечно же, после плотного обеда и чистого жилья «дедушку» тянуло к зрелищам.И таковыми представлениями делались человеческие шуточки и улыбки, это безгранично нравилось ему. Люди целый день разыгрывали друг друга, представляя потехи не только для Барабашки, но и для всей родни и соседей, находящихся рядом. Предметы одежды надевали шиворот-навыворот, со швами наружу, носочки и предметы обуви являлись различного расцветки, чтобы Домовой-Хозяин забыл о том, что он только что воспрянул ото сна. По истечению эпох, этот обычай настолько закрепился в народе, что в современности стал народным первоапрельским праздником смеха. По традиции считалось, что коли 1 апреля выйдет «одурачить» двенадцать особ, тогда хитрецу весь год будет сопутствовать Удача.
3 апреля отмечается праздник Водопол (Именины Водяного) - пробуждение Водяных и русалок после зимнего сна, начало ледохода и разлива рек. В пору двоеверия на Руси в этот день отмечали Никиту Водопола. В этот день рыбаки приносили требу Водяному. В полночь они приходили к воде и угощали Водяного, утапливая лошадь: "Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью". Для этого случая покупали самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, то он переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвёт неводов и бредней. Если не найдётся подходящей лошади, рыболовы наделяют Водяного иным гостинцем - выливают в реку масло.
5 апреля (цветеня) - тёплые ветры, Стрибожьи внуци, приносят весеннее тепло, перемежающееся с ненастьем... Наступает весеннее тепло, просыпаются сверчки. Славяне отмечают Стрибог Вешний. Православные христиане отмечали в этот день Федула Ветреника и Федору Ветреницу. В народе говорили: "Пришёл Федул - теплом подул", "Федул тепляком подул", "До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет", "Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дворов натопил". Если на Федула стояло ненастье, говорили: "Ныне наш Федул с ветра губы надул". |
7 апреля - День богини Карны - Плакальщицы.Карна - Богиня печали и скорби у древних славян, сестра Жели. Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом. "О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!». На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков. Также приносится треба Карне-Кручине - цветы, особенно - гвоздики.
Увидеть ворона дано не каждому. Это редкий случай. Отличие ворона от вороны в том,что его размах крыльев достигает 1,20 м, вес – чуть больше килограмма. Оперение птицы насыщенно-чёрного цвета с металлическим отливом. Хвост клинообразный, а у вороны он больше напоминает веер, и её вес около 500г. Взрослого ворона приручить невозможно. Ворон, оставленный без присмотра, за полчаса может перевернуть весь дом. Да ещё ругаться на хозяина.
На одном из занятий мы поработали с практикой Великой Северной Традиции - "нутряная вода". Вошли в состояние великой реки - а это очень мощное оздоровление и омоложение. Учитываем мудрую рекомендацию: «Если мы опоздаем на этот день, то мы опоздаем на целую весну»! Запись занятия уже можно заказать.
Во второй половине апреля пойдут мощные женские и мужские энергии Лели и Ярилы, родовые – Красной горки и Радоницы. Привлекать суженых, укреплять и пополнять семьи - всё это лучше делать в нужное время и в нужном месте. Вообще-то это надо делать всегда, но вы же помните одно из определений счастья - это умение оказаться в нужном месте в нужное время. Будем работать с "водяным огнём". Что это за чудо - узнаете на занятии. Главное, что это чудо поможет реально очистить Вашу жизнь, сделать жизненный путь прямым и светлым. А с поддержкой единомышленников это получится ещё эффективнее.
Сочетание традиционных славянских ритуалов, практик Великой Северной Традиции и энергий времени даёт мощнейшие ощущения и результаты!
По древним поверьям, Ярило перед своим вешним днём садится на белого коня и, держа в деснице живую ветвь да в шуйце – мёртвую голову (его знаки владычества над жизнью и смертью), объезжает все леса и поля, собирая дикое зверьё, и отдаёт хозяйские наказы: где кормиться, где пастись, где охотиться. Ярило – покровитель всякой окруты и волчий пастырь.
В этот праздник, если светило солнце, торжественно выпасывали скот, место же то называли Ярилиной косой. Животных оглаживали выкрашенными яйцами вдоль спины, а затем пастух получал эти яйца в дар. Краска яиц была зеленоватой или ярко-красной – цвета плодородия. Для любимого скота пекли специальные хлебцы, называемые бяшками. В этот праздник под калитку клали пояс, через который переступала скотина, шедшая на выгул. Люди верили, что так скот запомнит обратную дорогу. Животные проводили на полях много времени, до самого вечера, до росы. Ярила, которому посвящен этот праздник, оберегал скот от напастей, был его покровителем. Этот день был первым, когда коровушки гуляли так долго. Кроме этого, впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Молодые люди с утра пораньше обходили вокруг с пением, пели соответствующее:
Ты спаси скотинушку, Нашу сиротинушку, Всю животинушку, В поле, да за полем, В лесе, да за лесом, В лесу за горами, За широкими долами, Дай ты скотине траву да воду, А злому медведю пень да колоду!
Ярило Храбрый – покровитель молодецкой удали, воинской доблести, любовного пыла. Древние видели в небесах Ярилу на белом коне. Перед ним бежала стая волков, за ним – стадо кабанов, позади – олени и медведи, по бокам – лисицы и куницы, зайцы и соболицы. | Боже Царь Ярило, Весень наступает Боже Царь Ярило, Род мой подымает На святу Гору встаёт ясными ногами Разбивает темноту ярыми мечами Золотым Щитом своим Стрига вызывает Так до самого заката, темень он гоняет Слава те Слава |
Праздновали Ярилу широко. Первыми за дело брались Жрецы и Ведуньи.
Главным делом жреческим на праздновании Ярилы Вешнего было:
Решетом воду носить,
В ступе воду толочь
Да Вилами по воде писать.
В более поздние времена значения этих действ интерпретировали не иначе, как проявление бесполезной работы и бесцельное времяпровождение. Но что же это на самом деле?
Жрец брал воду из семи источников и решетом переливал эту воду в ступу. Далее Жрец брал пест и начинал пестовать им воду в ступе (т.е. воду толочь), перемешивая между собой семь вод и выталкивая всё негативное, что могло быть в воде, создавая тем самым общий позитивный фон в воде. Далее Ведунья наговаривала на воду, а затем обрядовыми вилами «писала» на воде Черты – боговы знаки, придавая воде нужную структуру. После действа Жрец и Ведунья разносили наговорённую воду по домам, добавляя по кружке в бочки с питьевой водой. Таким образом, вся вода в каждой бочке становилась структурированной.
Делали это наши предки от сердца да по совести. Есть в этом и мудрость народная, и деяния нужные, и скоморошины. Сопрягали они пути свои земные с путями небесными. Мы же сегодня на праздниках наших исконных огни зажигаем, Требы Силам Природы (что есть от Рода) приносим, чествуем Ярилу, землю вскрываем да босыми ногами на место то встаём, чтобы почувствовать животоки сил Земли-Матушки да силу её принять.
30 апреля(кветня, цветеня) заканчиваются последние весенние холода и отмечается "Родоница". Радуница (радоница, радоницы, радавница, радованец, радуниц, радошно воскресенье, родительский понедельник) - один из наиболее важных дней поминовения умерших. С заходом Солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: "Летите, милые деды..." Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе "боряхуся по мертвецы", показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.
Название праздника происходит от того, что в этот день мертвые встают из могил, разговляются после Великого поста, присутствуя во время поминальной трапезы, и радуются, что их дети помнят о них. В народе верили, что те родители, дети которых не приходили поминать в Радуницу на кладбище, не радовались, а плакали весь праздничный день. Несмотря на поминальный характер, Радуница считалась веселым и радостным праздником: "Веселы песни о масленице, а веселей того - о Радунице", "веселая масленица - бесстыдная горе-пьяница, а гульливая Радоница - светлой радости приятельница".
Поминовение умерших весной, перед началом сельскохозяйственных работ, генетически восходит к культу предков и было призвано обеспечить их поддержку и покровительство в крестьянском труде. На Руси Радуница отмечалась с давних пор, хотя еще в сборнике постановлений всецерковного собора 16 в. в "Стоглаве" формы ее празднования осуждалось церковью. В то же время, поминовение считалось богоугодным делом. В народе поговаривали, что, если бы в день Радуниц случился конец света, то вышедшие из могил "родители" вместе с поминавшими их потомками прямо предстали бы перед Господом Богом в раю. Во многих местах крестьяне верили, что раньше Радуницы поминать родителей нельзя, так как именно в этот день они впервые разговляются после Пасхи.
Каждая крестьянская семья с закусками и вином отправлялась на кладбище "угощать родительские душеньки". Обязательной частью угощения было одаривание умершего крашеным яичком, которое закапывали около креста, клали целиком или крошили на могилу для птиц. В народе верили, что птички, отведавшие угощения, заступятся за покойного на том свете перед Богом. В некоторых местах существовала традиция угощать "за помин души" как знакомых, так и незнакомых людей, с которыми встречались на кладбище. После поминовения родных, женщины-старушки отправлялись по могилкам знакомых, а всех, встречавшихся по дороге, чем-нибудь угощали (мучными изделиями, конфетами или рюмкой водки) и говорили: "Помяните моих родителей". Считалось, "сколько помянешь (в данном случае - раздашь), столько и на том свете дадут". Обычно перед трапезой с умершими разговаривали, приглашали их к угощению или рассказывали о своих радостях и бедах. Во многих местах, особенно в южных и северо-восточных губерниях России и в Сибири, в Радуницу женщины причитали и плакали над могилами, призывая умершего родственника выйти на белый свет из "темницы", прося его "подать голос". Подобный обычай назывался "оклички" или "окликание покойников". Плачи и причеты предшествовали веселой пирушке. Крестьянки, расставив угощения, приглашали покойников их отведать, зарывали в могилу яйца, поливали ее брагой или вином, чтобы угостить умерших. В Рязанской губ. пировавшие на кладбище женщины выливали на могилу остатки вина в завершение трапезы, чтобы предохранить умерших от нечистой силы, с этой же целью остатки угощений кидали для кладбищенской нечисти, чтобы злые духи не тревожили умерших.
В некоторых местах крестьяне пировали на могилках с песнями, а иногда и с плясками, до позднего вечера. Веселье, как часть поминовения, восходит к древним похоронным обычаем, в которых обязательным заключительным элементом был смех и шутки, назначением которых было преодоление смерти и утверждение жизни. Но шумное веселье было принято отнюдь не везде. В ряде мест считалось, что поминать на кладбище вином или водкой нельзя, иначе, это будут уже не поминки, а гулянье.
В этот день детвора «окликала» первый весенний дождь. С самого утра следили за облаками и тучами на небе. Старики утверждали, что не бывает такого радоницкого дня, в который не капнуло хотя бы одной капельки дождя. При виде облачка ребята выкрикивала:
Дождик, дождик! Снаряжайся на показ.
Поливай, дождь, на бабину рожь, на дедову пшеницу,
на девкин лён поливай ведром.
Дождь, дождь, припусти посильней, поскорей, нас, ребят, обогрей!
Если после закличек начинался дождь, то все окликальщики наперебой кидались умываться «небесной водицей», — что, по словам стариков, должно приносить счастье. Если же в этот день ударит первый весенний гром, то молодые женщины и девушки умывались дождём через серебряные и золотые кольца. Считалось, что этим сохраняется красота и молодость.
|
Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Работаю авторскими методами, опираясь на сферальное мышление. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро. В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.
Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему успеху, для меня это и собственное преображение.
Видео-курс «Коло Сварога - праздники апреля»
|
Стоимость каждого вебинара 600 рублей 2 400 рублей |
Вы можете оплатить напрямую:
Карта Сбербанка МИР - 2202206336790568
Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722
ВАЖНО!
Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите ссылку для скачивания видео-курса.
Просьба в назначении платежа указывать только фамилию. Все платежи сейчас отслеживаются. Вам может позвонить сотрудник банка и спросить о назначении - в этом случае все хором просто говорим волшебное слово «Подарок».
Поделитесь с друзьями этой информацией
Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,
Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru