|
Коло Сварога - праздники июля |
Записи вебинаров прошлых лет можно заказать. Список вебинаров и стоимость в конце страницы
Узнайте то, что скрывалось от Вас веками. Возродите в себе великую мудрость и силу предков! Знакомимся с мировоззрением славян, Богами - Пращурами, солнечными праздниками, традициями и укладом - с тем, что помогло народу сохранить себя и что записано в наших генах. ИЮЛЬ - ЛИПЕНЬ |
|
Июньские славянские праздники – время отдыха, молодой любви, весёлых песен и танцев, время яркого выплеска силы, накопленной природой. Совсем другое дело славянские праздники в июле – спокойные, неспешные, праздники, где уже не молодёжи, а старшим мужам и жёнкам Рода отдано право проводить славянские обряды.
Не топор кормит мужика, а июльская работа, так сказывают. По всему видно – эти праздники посвящены труду. Начинаются праздники второй половины лета с зажинок, а после приходит пора встречать день снопа Велеса. Традиционно празднуем его 12 июля. Считается, коли к этому дню кукушка не перестанет куковать да рожь силой не нальется – пустой, неурожайный год будет. А коли к 12 июля гнутся под своей тяжестью полные колосья ржи, стало быть, богатое нынче лето, щедрая осень, да зима сытой будет.
3 июля - День памяти князя Святослава
3 июля — день славления князя Святослава Игоревича (около 942—972). У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Русский историк Н.М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б.А. Рыбакова: «Походы Святослава 965—968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии». Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством (до своей смерти в 969 году), поскольку князь все время проводил в военных походах. В 964—66 годах Святослав предпринял первый самостоятельный крупный поход: освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву. Затем последовали походы на Волгу и Северный Кавказ, разгром Хазарского каганата.
В 967 или 968 годах, используя предложение Византии, стремившейся ослабить своих соседей Русь и Болгарию, столкнув их друг с другом, князь Святослав вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная, в Переяславце. Византийское правительство, чтобы воспрепятствовать утверждению Святослава в Болгарии, послало к Киеву печенегов. Он возвратился на защиту столицы, но, отбив печенегов, снова пришел в Болгарию. Около 971 года Святослав в союзе с болгарами и венграми начал воевать с Византией. После боя с превосходящим по численности византийским войском у Большого Преслава и Доростола, выдержав со своим войском трехмесячную осаду, Святослав Игоревич заключил в 971 году мир с Византией.
На обратном пути в Киев князь Святослав у днепровских порогов погиб в бою с печенегами, которых византийское правительство предупредило о его возвращении. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем.
12 июля - День Снопа Велеса
Дни убывают, но жара прибывает. С Велесова дня начинают косить, заготавливать сено: «Коси коса, пока роса — роса долой, и мы домой!». Хлеб – главный символ праздников сбора урожая. На зажинки старшие женщины в семье срезают серпами первые колосья ржи, свивают их в общий сноп на поле. В день снопа Велеса каждая семья приносит в жилище богато украшенный сноп. Этот сноп будет стоять в красном углу, пока не окончится сбор урожая, из его зёрен осенью сделают муку для первых хлебов нового урожая.. В эти же дни крестьяне заканчивали пахоту и начинали подготовку к озимому севу. Бытовала такая пословица: «До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса — посеять». Всем земледельческим работам покровительствовал Велес.
В этот день почитали также священный камень Алатырь. Камень, поставленный в капище возле Велеса, обычно покрывали бычьей шкурой, а в день совершения обряда обливали его родниковой водой - вода после этого становилась целебной, и ее использовали при лечении. На Алатыре также оставляли обереги, чтобы они напитались чудесной силой камня. По преданию, Алатырь-камень запирает вход в подземный мир Нави (вход в Пекло). Считалось, что лишь Велесу под силу откатить от входа в царство мертвых огромный тяжелый Алатырь, а стало быть, без него души умерших славян никак не могли попасть туда, где им надлежало находиться. "Всем камням камень” — в славянской мифологии центр мироздания, священная скала в Рипейских горах. Также скала у входа в Пекло, на берегу реки Смородины. По преданию Алатырь-камень упал с неба, на нём высечены законы Сварога. Алатырь - это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Он двуедин - и мал, и велик, и легок и тяжел, поэтому иногда почитали два камня - Бога и Божиху, камни Велеса и Бури Яги). Он - един, ибо в нем объединены все миры. Под Алатырь-камнем берут начало источники, несущие всему миру пропитание и исцеление, т. е. живая вода.
14 июля - БЕЛОБОГ
Середина лета. 21-й день от Купалы.
Белобог - Бог дневного света, добра, счастья. Белобог вечно борется с Чернобогом, они поочередно побеждают (сменяют) друг друга, и на Земле от того меняется день (лето) на ночь (зиму), и наоборот. В этой борьбе (взаимодействии) творится жизнь: "А обаполы Белобог и Чернобог перунятся - и те Сваргу удерживают, чтобы Миру не быть поверженному". Ни Белобог, ни Чернобог друг без друга не существуют, потому что оба находятся во владении Сварога, который и правит Миром.
Также и год разделён на две части, коими управляет поочерёдно то одна, то другая сила: светлая часть года приходится на время с 1 мая по 30 октября, а тёмная длится с 1 ноября и до 30 апреля.
В конце времён разрушающая сила Чернобога растворяет мир и воссоединяется с Белобогом в Единстве Рода до следующего цикла Творения, в начале которого вновь произойдёт их разделение.
Бога света именуют Белобогом потому, что он — олицетворение Белого света, проявившего к жизни всё сущее. Обитель Белобога — Явь. Это и есть белый свет, в котором мы с вами живём. Пристанище наших душ на время воплощённого бытия.
Однозначно сходство имён Белобога с богом Белуном, о котором в Белоруссии сохранилось предание как о боге добра и счастья, изображаемого седовласым старцем, облачённым в белые одеяния как олицетворения света. Согласно легендам, он является в дневное время путникам, заблудившимся в лесу, и указывает верную дорогу. Он также почитается подателем плодородия и богатства, которые рассыпает по белу свету, что является аллегорией златого света солнечного, сияющего с небес и дарующего жизнь.
Чернобог у славян — великий бог Нави.
Чернобог предстаёт антиподом Белобога, являющим собой силы разрушения, тьмы, ночи, холода и мрака, смерти. Считается, что пока человек пребывает в мороке невежества, а также живёт в страхе, он Чернобогу служит.
Важно понимать, что человек — сам породитель всего зла, с которым он сталкивается в своей жизни, и полностью ответственен за всё, что с ним происходит. Каждый урок, полученный в жизни, — во благо нашего развития и становления на Пути эволюции.
Поэтому жаловаться на судьбу и винить богов в несправедливости — удел невежественного сознания. Мудрые же постигли истинный смысл бытия и понимают, что каждый урок — суть результат сделанного ими же выбора. Человек имеет свободу выбирать, как воспринимать все события и обстоятельства своей жизни: плакаться на судьбу или принимать достойно, с благодарностью жизни мудрой, все выпавшие на долю уроки.
18 июля - именины Месяца
— праздник, посвящённый чествованию ясного Месяца и его Вышних Покровителей — Велеса Рогатого и Мары Луноликой. В пору двоеверия на Руси 18 липеня/июля (5 по старому стилю)отмечали день Афанасия Афонского. В народе говорили: «Афанасьев день — Месяцев праздник». «На Афанасия Месяц на восходе играет — к урожаю».
Именно в этот день с началом сумерек наши предки чествовали Ясный Месяц, Золотые Рожки, а заодно и его родителей - Рогатого Велеса и Луноликую Мару.
Согласно народным поверьям Месяц имел множество воплощений: он был и Велесовой ладьей, на которой души умерших переправлялись в загробный мир, и Серпом Мары, рассекающим нити жизней, и Навьей Чарой (чашей колдовства), половину месяца наполняющейся, а вторую половину - убывающей.
В Месяцевы именины славяне выходили смотреть, как «играет» именинник. Если Месяц при восходе виден, кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит - значит Месяц играет, и тот, кто увидел это, может загадать желание. Вообще играние Месяца во многих регионах считается очень счастливой приметой - оно и к урожаю хорошему ведет и к благосостоянию (тот, кто увидит играние Месяца, не будет знать нужды весь год, будет в достатке жить). Считается, что играющий Месяц исполняет желания, причем исполняются они очень быстро, в течении одного лунного месяца.
Если же праздник приходился на новолуние, и чудесный серп не был виден на небе - наши предки верили, что в это время он освещает Велесовы Луга в Нави.
Волхвы в «именинную» ночь выходили созерцать Ясный Месяц, чтобы умножить свою мудрость с помощью Вещего Велеса, но обычным людям долго смотреть на Месяц в этот день было заказано: наши предки верили, что у таких Мара может выпить всю жизненную силу.
В праздник под лунный свет на всю ночь выкладывали Велесовы обереги и ритуальную утварь, прежде всего серебряную - ту, что использовалась в обрядах в честь Велеса и Мары. Считалось, что так все предметы приобретают особую магическую силу.
В именины Месяца особенно удачно проходили обряды избавления от болезней и различных злых наговоров. Полезным полагали также провести «чистый обряд» - убраться в доме, вымыться в бане и сменить всю одежду на чистую. После этого Месяц должен был подарить хозяевам здоровье, а их дом наполнить достатком.
Это поверье сохранилось в заговоре от зубной боли, произносимом «на молодой месяц». Лекарь вопрошал Месяц, побывал ли он на том свете, и видел ли мертвых, затем интересовался, болят ли у мертвых зубы, и наконец говорил, обращаясь к больному: «Как у мертвых зубы не болят, так пусть не болят и у тебя».
Сохранился обычай выставлять на окошко, куда проникает лунный свет, две чаши с питьем для Месяца. Это может быть всё, что угодно, но самое главное, чтобы питье было приготовлено своими руками - квас, морс, подойдет даже чистая ключевая или колодезная вода. Одну чашу назначьте подарком Месяцу Месяцовичу, нашепчите на эту воду все самое хорошее и хвалебное, что можете сказать от себя Месяцу. На вторую чашу нашепчите все проблемы, обиды, неприятные ситуации, которые не можете отпустить, которые приносят душевные терзания и сердечную боль, и попросите Месяц забрать их к себе, пусть они вместе с Месяцем уходят на убыль, уходят в Навь - туда, куда уходит умирать старый Месяц. Утром обязательно посмотрите - в какой чаше убыло, а в какой прибыло. Если Месяц принял подношение и прислушался к словам и просьбам, то убыть должно во второй чаше, а в первой воды должно прибавится или остаться на том же уровне...
20 июля - начало Перуновой недели
Перунов день – праздник древних славян, что приходился на 2 августа. Период празднования начинался с 20 июля до первых дней последнего летнего месяца. В этот период чествовали людей, находящихся под его покровительством. Перуна особенно почитали в древности славяне, а поклонялись ему и воины, и земледельцы, и ремесленники. Перунов день был одним из самых ярких народных праздников.
У Перуна мысли быстры,
|
Перун – покровитель трехмерного мира, один из величайших богов-предков белой расы. Его почитали особо, потому что он неоднократно «спускался» в явный мир, помогая своим потомкам, иногда ратной силушкой, но чаще – мудрым советом. Поэтому Перун в большей степени бог мудрости, чем битвы. На любом славянском празднике человек волен делать лишь то, что ему действительно хочется делать. Просто у наших Предков вопрос участия в любых ритуальных действиях даже не стоял, ведь это великая честь – прикоснуться к миру Прави, на миг почувствовать реальную, незамутненную силу своих Пращуров.
И сейчас - выбор за Вами: участвовать или не участвовать в занятии, пробуждать или не пробуждать в себе древние знания и силу.
Вот как Перун отзывается - быстро, ярко, мощно: "Татьяна Петровна, добрый день! Сегодня (в день знакомства с Перуном в цикле "Мировоззрение славян" - прим. Т.П.) идёт много информации. Про Перуна посмотрела и еще вспомнила - пару лет назад в Великом Новгороде я купила именно Перунов цвет-папоротник (он у меня всегда с собой в сумке, я уже писала о нём на цикле Рун). Сейчас пишу это письмо, а за окном и гром, и молния, и ветер... Давно такой быстрой и сильной грозы не было". |
Перуновы Дни - 20-22 июля - не какая то чужеРОДная неБылица, а приРОДное кологодное явление!!! Явное как совокупность физических, электро-магнитных свойств земной атмосферы в соответствии с максимальным воздействием Солнца после КУПАЛЫ –максимального поднятия над горизонтом (уже 30 дней). |
Жаркими июльскими днями, когда над землёй буйный ветер гоняет могучие тучи, время от времени мрачное небо озаряет молния и грозный гром разрывает тишину. «Перун бьёт», - говорят люди. Громовержец Перун - один из самых почитаемых среди славянских Богов. Перун является Богом военной победы, охранником Прави, законов Всевышнего. Мы, славяне, славим Правь, от того и вера наша зовется Православной. Перун заботится о воинах, которые в своих молитвах просили его о помощи в битве с врагами.
Осенью Перун запирает небо и идет отдыхать на Алатырь-камень, а после Рождества, насыщенный ДажБогом, начинает собираться в поход, чтобы первым весенним громом и молнией дать Дане пролить напиток волшебный из Живой Воды Ирия. Он вместе с Дажбогом воскрешает землю, прогоняет тёмное время, Мару и Морок. Его святости пугается всё нечистое и злое, потому славяне покрывают себя Стрелой Перуновой для защиты от нечисти и несправедливости. Перун является великим защитником и суровым судьей. Перун не только дарует жизнь, но и наказывает человека за проступки. Перун - охранник Прави, олицетворение самых могучих сил Всевышнего Рода как на небе, так и на земле, повелитель молнии и грома. Для почитания Перуна, который отождествлялся с дубом, это дерево постоянно высаживали и берегли Боголесье - Священные рощи. Главными праздниками Перуна является Купала, когда Перун с Дажбогом суть одно (в эту ночь именно Перун зажигает цвет папоротника) и Перунова неделя, которая приходятся на 20-27 июля. Это мужской воинский праздник.
В день Перуна разжигается большой круг из восьми огней, а девятый горит посредине. В этом кругу воины сражаются между собой, на кулаках, мечах или борются. Этим они свидетельствуют перед Всевышним воинскую свою силу, мужество и готовность защищать родную землю. Самый сильный из воинов князем становится, и сам Перун с небес на молнии благословение ему шлет. И не мужчина тот, кто в день Перуна на бой в огненный круг не выйдет.
Перун является одним из старших Сварожичей (сынов-проявлений Сварога). Защитник Законов Прави, олицетворение всепобеждающих сил Рода Всевышнего небесных и земных, повелитель молнии и грома.
Перун есть ратная сила Рода-Прародителя, он блюдет Справедливость и законы Прави. Перун - великий заступник и строгий судья, поэтому Предки, идя оборонять родную землю и веру свою, клялись перед Правью-Перуном, Богом своим, не осрамить славы Отечества. В честь громовержца в Родовых храмах постоянно горели огни, которые поддерживались дубовым ветвями. Чтобы был хороший урожай, в Перунов день мужчины приносят пожертвования дубам, обращаясь к Небу, а женщины - липам, обращаясь к материнским силам Земли.
Именно в Перунов день проходят моления возле старых дубов - священных Перуновых деревьев, ритуальные обеды, освящение воды «перуновыми топориками», плетение дубовых венков и возложение их на головы мужчинам для крепости и здоровья.
В последнюю треть июля Солнце-Даждьбог входит в огненное созвездие Льва, испокон веков в эти дни славяне чтят Бога Перуна. Давно было замечено, что в конце июля особенно сильно бьют молнии и громы. Три праздника выпадает на Перунову неделю: Перунов День, Перуница-Додола и Паликопа. Вместе они ознаменовывают начало жатвы.
Перуновы славословия
Оберег для защиты родных и близких
Делают оберег утром в праздничный день, лучше на Перуна. Важно, чтобы в это время дома не было ни собаки, ни кошки.
Берут новый гвоздь, заворачивают в дубовый лист и приговаривают молитву:
Стану перед Дубом, Перуна позову: приди-приди,
Перун, приди-приди, грозный,
С силами Перуновыми, молниями ясными,
Землю освяти громами рясными. С Алатыря-камня огня выкреши,
Огня выкреши - Свет Божий вокруг меня зажги. Идут Дажбожьи внуки,
Светом Перуновым защищенные,
Горит Ведогонь в душах наших. Силы вражьи мой род обходят,
Дажбожъих внуков (фамилия рода) не касаются.
Сила с нами Божеская. Перуничи - витязи громы могучие,
Они врагов отгоняют, молниями испепеляют. Слава Перуну-Батюшке, Богам и Предкам!»
Далее забивают гвоздь в косяк двери так, чтобы он не согнулся, и читают оберег, перечисляя имена тех, кого надо защитить.
Гвоздь - не гвоздь, а ещё Перунов. Я тебя беру, чтоб служил ты мне и моей семье. И пока ты в моем косяке спишь, всех моих родных бережёшь и сторожишь (перечислить имена всех, кого защищаем) именем Рода Всевышнего, Сварога-Батюшки, Лады-Матушки и всех Богов Родных!
22 июля - Летняя Перуница
Почитание молнии, женского проявления Громовержца. Через два дня после праздника Перуна почитают его супругу (воинственный женский лик) - Перуницу-Додолу. Издревле повелось у славян, что женщина, в крайне опасных для родной земли случаях, брала в руки оружие и обороняла свой род. Это происходило тогда, когда гибли способные к обороне мужчины, либо их не было. В сей день девицы, девы проводят свои тризны, соревнуются во владении особыми видами оружия и навыках самообороны. В этот день также проводят девичьи посвящения.
26 июля - Чур, Паликопа
Паликопа, Палий - божество праздничных дней, наблюдавшее, чтобы они были должным образом уважаемы. Празднование Паликов совершалось примерно 24 — 27 июля. После принятия христианства Паликопу вытеснил почитанием св. Пантелеимон (празднуется 27 июля/9августа). Тем не менее название «Паликопа» сохранилось в имени праздника в Белоруссии, приходившегося на день свв. Бориса и Глеба (24 июля/6 августа) и день Пантелеимона.
Бог оберегания, охраны собственности, сторож РОДовых обычаев, покровитель границ, домашнего очага. Славяне вспоминают своих чуров-пращуров, чтобы заботились о нашем хлебе, хранили не только наши снопы, но и нашу Русь и многовековую великую культуру. В этот день Чуру приносится треба молоком. У межевого камня выкапывается яма и туда выливается молоко. В праздник Чура нельзя работать вдали от дома. Хозяин должен обязательно находится у себя во дворе, тем самым почитая Чура
Обряды на соединение огня земного с огнем небесным, роды молятся о сохранении коп жита-пшеницы. В этот день принято разжигать огни из соломы и очищаться, перепрыгивая через них. Обходят ниву с молениями об урожае, обращаются к Богам с просьбой сохранить и защитить поля страдные.
В этот день в лучах утреннего Солнца появляется, восходит звезда Сириус.
|
Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Работаю авторскими методами, опираясь на сферальное мышление. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро. В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.
Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему успеху, для меня это и собственное преображение.
Записи занятий предыдущих лет Вы можете заказать и проделать все практики в соответствующее время самостоятельно. Проверено неоднократно многими людьми: работа по записи так же эффективна, как и участие вживую. Просто она требует самодисциплины и ответственности.
Видео-курс Коло Сварога - праздники июля
|
3 600 рублей Стоимость одного вебинара 600 рублей |
|
Вы можете оплатить напрямую:
Карта Сбербанка МИР - 2202206336790568
Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722
PauPal - provodnik5353@gmail.com
ВАЖНО!
Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите приглашение на занятие или ссылку для скачивания записи.
Поделитесь с друзьями этой информацией
Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,
Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru