Коло Сварога - праздники июня 

    Записи 8 вебинаров прошлых лет можно заказать, реквизиты в конце страницы  

 

Самый легкий способ завоевать любой народ – это отделить страну от ее многовековой истории, уничтожить ее прошлое, ее героев. Когда между народом и его историей искусственно создается разрыв, то такой народ лишается своих корней и своей силы.

Настоящая катастрофа любого народа – когда он утрачивает связь со своими предками, древними знаниями,  истоками.

Прогресс человечества напрямую зависит от передачи накопленных за тысячелетия знаний и опыта. Преемственность поколений – не пустой звук. Когда цепь  прервана, люди становятся невежественными.

Так происходит и с праздниками. Люди отмечают их не потому, что знают и понимают их смысл, а потому что так принято. Они не знают, для чего это нужно.

Человек древности, живший в родовой традиции, никогда и не отходил от исполнения обряда. Для него весь кругооборот жизни имел мистериальную и символическую значимость, понятия рутинной или бессмысленной работы не существовало. Когда связь с подлинными знаниями уничтожена, люди еще какое-то время продолжают механически соблюдать обряды. Эти обряды просуществуют какое-то время и навсегда исчезнут.

Но есть и обратная линия. Если образованные люди захотят восстановить древние знания, они внимательно изучат ритуалы, которые сейчас механически выполняют неграмотные и невежественные массы. Эти ритуалы – символы (остатки) древних знаний. По символам можно постараться восстановить древние знания, дать им новую жизнь, восстановить утраченные традиции.

Прошлое не исправить, но можно постараться восстановить то, что возможно, 
и больше не повторять исторических ошибок.

 

Июнь - Купало, червень

31 мая - 6 июня. Русалии- Зелёные Святки. Семик. Буйство природы.

Окончание весны и начало лета воспринимались славянами, как время достижения природой наивысшей точки своего развития (солнце ярко светит на небе, вода в реках и озерах становится теплой, травы, деревья, достигшие расцвета, переходят к плодоношению) и как время наполнения её чудодейственной силой, Эти представления нашли своё отражение во множестве песен, легенд, обрядовых действий, в частности, в праздновании Зелёных Святок.

Рассказывали, что в Зелёные Святки можно найти растения, обладающие необычными свойствами (Разрыв-трава): способностью превратить человека в невидимку, излечить от всех болезней, резать металл, открыть все клады под землей, научить понимать язык птиц и животных. В Зелёные Святки люди старались максимально использовать чудотворную силу природы: купались в реках и озерах, чтобы избавиться от болезней, умывались утренней росой, чтобы быть красивыми, собирали травы с лечебными и чудодейственными целями. Период Зелёных Святок был насыщен обрядовыми действиями, направленными на хозяйственную деятельность человека, и, прежде всего, на такие важные её сферы, как земледелие и скотоводство. Одним из земледельческих обрядов, совершавшихся в это время, был обряд, который назывался «хождение в жито». В этот день девушки и женщины небольшими группами отправлялись в поля смотреть посевы озимой ржи, пшеницы, льна. После обхода они, собравшись на поляне, разводили костер, жарили яичницу, ели принесенные с собой пироги. После трапезы ложки, скорлупу яиц подбрасывали вверх со словами: «Пусть рожь такая высокая уродится, как высоко ложка поднимется», - а затем кувыркались по земле, выкрикивая: «Рожь к овину, а трава к лесу». В Зелёные Святки проводились также ритуальные действия для предупреждения града, засухи и других опасностей, которые могли повредить урожай: крестьяне устраивали молебны с водосвятием на полях, поливали водой могилы людей, умерших неестественной смертью, особенно опойцев и утопленников. В некоторых областях сохранился обычай «плакать на цветы» — ронять слезинки на дерн или пучок цветов. 
Период Зелёных Святок, прежде всего их начальный этап, в представлениях русинов был связан с пребыванием на земле душ предков: время цветения зерновых культур считалось наиболее благоприятным для контактов «этого» и «иного» миров. В некоторых деревнях юго-западной России верили даже, что Бог выпускает души с того света во время цветения жита. В западнорусских землях считалось, что они прилетали в виде птиц и усаживались на ветвях берез, специально для этого принесенных к домам. Верили, что души предков разговаривают друг с другом, и эти разговоры можно услышать в домах и на улице. После завершения специальных молитв все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками березы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду.

 

Семик (Зеленые святки) являлся главным рубежом между весной и летом. В народном календаре, с принятием христианства, с этими днями стал соотноситься  праздник Троицы (Семицкий четверг накануне Троицы). В течение столетий древние обряды Семика постепенно переносились на Троицу. В одних местах этот процесс к XIX в. полностью завершился: Троица(троицкая суббота и  и воскресенье) впитала в себя всю обрядность Семика. В другихобрядовые действия раскладывались на Семик и Троицу. В Белоруссии (Сёмуха) и на юге России Семик отмечали в воскресенье, считая название «Троица» церковным.
В обрядах Зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. 
В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что троицкие растения обладают магической силой.

Масленица и Семик стоят по краям периода: одна в начале, другой – в конце. Как два верстовых столба, начало и конец.

Родственность праздников отражается во многих песнях, поговорках и пословицах:

"Собирайтесь-ко, не обрящем ли, где честну Масленицу, Семикову родню, да племянницу", "Честь ей и хвала, что она (Масляна) Семика в гости звала", "Звал-позвал честной Семик широку Масленицу к себе в гости на двор".

Оба праздника имеют много сходного, являясь отражением перехода из одного времени к другому, оба завершают одно и открывают другое, тот и другой – граница: Масленица провожает зиму, Семик - весну. Масленица встречает весну, Семик – лето.

Поминальная обрядность

Отличительной чертой Семика являлось поминовение "заложных" покойников,  то есть погибших не своей смертьюкто не изжил своего века»). Поминки проводились обычно в четверг Семицкой недели, в некоторых местахво вторникЗадушные поминки»). Считалось, что души заложных покойников возвращаются в мир живых и продолжают свое существование на земле в качестве мифологических существ. Их запрещалось отпевать в церкви, и поминались они отдельно. По народным представлениям, умерших плохой смертью не принимает земля, поэтому они остаются неупокоенными и могут досаждать живым, зачастую находятся в услужении у нечистой силы, а иногда вообще обладают демоническими свойствами. Поминать заложных покойников разрешалось только в Семик, поэтому этот день считался «отрадой» для их душ. В городской традиции до конца XVIII века в Семик хоронили скопившихся за зиму в «скудельницах» заложных покойников, которых запрещали хоронить в другое время. Поминки в Семик проводились дома, на кладбищах, в часовнях, на местах сражений и массовых захоронений. Обязательной была поминальная трапеза с обрядовой пищей (блины, пироги, кисель и тд.). 

На сегодняшний день практически повсеместно поминальная обрядность с собственно Семика перешла на Троицкую родительскую субботу. 

Ярила Сильный - 3 кресеня-месяца (июня) - праздник конца весны и начала лета, когда на смену Младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог

Ярило Сильный  - наиболее обширный и разгульный праздник из всего комплекса Весенних чествований Ярилы. Вот как описывает этот праздник, проходивший в Воронеже, христианский священник Тихон Задонский в уже упомянутом выше источнике 1765 года: "...множество мужей и жён старых и малых детей (...) собралось. Между сим множеством народ а я увидел иных почти бесчувственно пьяных, между иными ссоры, между иными драки, приметил плясание жен пьяных со скверными песнями...". По этим строкам, отбросив сугубо христианское желание очернить всё народное, всё связанное с исконной Славянской Культурой, можно судить о масштабности и общем настрое праздника. В этот день, наряду с песнопениями и плясками устраивались и кулачные бои, нередко доходившие до смертоубийства. По свидетельствам этнографов, в сей праздник также выбирался парень, изображавший Ярилу. Он возглавлял шествие а пастухи играли на жалейках. В иных случаях - "коня" Ярилы изготавливали из связанных жердей, на кои сажался пастух с дудкой. Нередко в рамках этого праздника наряду с обычными кулачными боями устраивался и обрядовый поединок - "выборный" Ярило бился на кулаках с таким же "Ярилой" из соседней деревни.

Ярило Мокрый

Ярило Мокрый

Ярило Мокрый

Наряду с кульминацией Весенней Яри, праздник Ярилы Сильного является ещё и отображением того, что Вешняя Сила Ярилы начиная с этого дня идёт на убыль (и продолжается это вплоть до Купалы, когда проводятся "Похороны Ярилы", когда Юное Весеннее Солнце - Ярило - обращается в Зрелого Мужа - Трисветлого Даждьбога - Летнее Солнце). Символическим отображением этого процесса в народной обрядности является скатывание горящих колёс с Ярилиных Плешей.

 

 

 Купало

Праздник КУПАЛА приходится на день солнцеворота. 
В 2023 году это произойдёт 21 июня в 17-57 мск.
«Макушка» лета, время пышного цветения и торжества плодоносящей земли.  В этот день заря с зарёю сходится. Колядочный огонь прошел половину годового цикла и наполнился зрелой силой. Самый продолжительный день года завершается ночными кострами, что горят до рассвета.

Огненной лавой течёт факельное шествие к реке. Катится жар-колесо, соединяя огонь с водою. Мужская стихия огня соединяется с женской стихией воды.

 

 

Папоротник  Расцветает в полночь жар-цвет Перунов,    открываются клади подземные.   Роса на рассвете обретает целительную силу, а лекарственные травы – необычайную мощь.
Солнечные праздники закрепляют в сознании народа нравственные ценности: чистота чувств, верность мужа и жены, крепость рода, здоровье детей и родителей, почитание предков. kupala_i_kostroma

 

22 июня - День Скипера Змея или Змеиный день

Однажды в этот день Навий Змей Скипер пришел на славняские земли, похитил младенца Перуна, и заточил его в темный погреб, унес его сестёр: Живу, Лелю и Марену, - в свои владения. Впоследствии Велес, Хорс и Стрибог  в нелёгкой схватке победили Скипера. Однако с того дня это время считалось опасным – кровопролитным, злым и несущим неприятности. Многие наши предки утверждали, что в такой день начинаются настоящие змеиные свадьбы, и горе тем, кто ступит на пути у  ползущих к месту торжества змей. Люди надевали самые сильные славянские обереги от навьих Сил и старались переждать вместе с семьей и скотиной всплеск энергии в безопасном месте.

23 июня Аграфена Купальница

Этот языческий древнеславянский праздник открывал купальный сезон. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных – пропаривания, и последующей зарядки – восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вшивкой, украшения из серебра с обережной символикой. 

 

Месяц Купало -  благодатное время! Время, когда всё будет помогать нам и в очищении, и в наполнении силами для достижения намеченного:

  • Реконструкция древнеславянского аграрного календаря позволила установить, что месяц Купало приходился на конец современного мая, когда прогревалась вода в реках и озёрах, и начинался купальный сезон;
  • В любое время, а в переходные периоды особенно, славяне утверждали связь с предками. Традиция поминовения на Семиковой неделе перешла и в христианскую Троицкую субботу;
  • Это пора солнечной активности, пора цветения и начала плодоношения, прекрасная пора расцвета жизни, торжества любви, здоровья, силы; 
  • Купала может наделить человека крепким здоровьем, поможет излечить от хвори, предохранить от заболеваний и несчастных случаев, защитить и очистить дом от тёмной энергии и дурных людей; 
  • Купальские обряды очищения тела, души и Духа  требуют  осознанного подхода   и духовной стойкости.

Что ждет Вас на занятиях:

  • Вы поработаете с энергиями и женскими - Вода, и мужскими - Огонь; 
  • Прочистите и сгармонизируете свою внутреннюю энергетику -  это даст мощный оздоровительный эффект на долгое время;
  • Очистите пространство жилища и наполните его благодатными энергиями;это прибавит здоровья вашим близким, внесёт радость в дом;
  • Восстановите и активизируете связь с солнечными Богами, что даст мощный прилив сил для укрепления, внешнего и внутреннего;
  • Узнаете, как сделать целебный чай, который всегда поможет Вам и Вашим близким сохранять здоровье и красоту;
  • Получите молитву на очищение Рода, которая поможет Вам и Вашим близким, а ткже заговор на красоту;
  • Всё, что  "посеяли" во время предыдущих занятий, все ваши задумки и дела наполните энергией Купалы, чтобы они  принесли обильный "урожай";
  • Купала, как и все кологодные праздники, бывает ежегодно. Вы сможете каждый год проводить эти мощные практики по записи, укреплять своё здоровье, наполнять свою жизнь любовью и радостью.  

at641998809

Что ждет вас в результате этой работы:Купала3

  • Общее оздоровление;
  • налаживание благополучных отношений в семье, с детьми, на работе;
  • привлечение в свою жизнь любимого и любящего человека;
  • наполнение энергиями, которые помогут осуществить самые большие цели;
  • обретение состояния любви в каждом деле и в каждое мгновение.

ВЕДУЩАЯ КУРСА - ТАТЬЯНА СОЛОВЬЁВА

  • Дипломированный психолог, более 20 лет практики;
  • Преподаватель  психологии;
  • Автор публикаций в научных сборниках, а также методических материалов;
  • Консультант Центра психологической помощи по телефону, проще говоря – Телефона Доверия;
  • Автор и ведущая  более чем 60 тренинговых программ;
  • Работаю авторскими методами, опираясь на сферальное мышление.

Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро. В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам  вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.

Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему  успеху, для меня это и собственное преображение.

at641998809

Чтобы получить записи видео-курса "Коло Сварога - праздники июня",
н
ажмите на кнопку "Заказать"

или оплатите напрямую по реквизитам в конце страницы

 

Видео-курс "Коло Сварога - праздники июня"
8 занятий по 2 часа 

Стоимость каждого отдельного вебинара 600 рублей.

 

3 000 рублей


  Вы можете оплатить напрямую:
Карта Сбербанка МИР - 2202206336790568
Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722    
PauPal - provodnik5353@gmail.com


ВАЖНО!

Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите  ссылку для скачивания записи.  

at641998809

Поделитесь с друзьями этой информацией

 

Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,

Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru

Цена:
Описание:
Заполните форму