Коло Сварога - праздники августа 

           Видео-курс          2 занятия по 2 часа          

 

Для тех, кто хочет знать свои корни и постигать мудрость предков

Август — Серпень

Этот месяц наполнен праздниками, которые после крещения Руси называются Спасами: медовый, яблочный, ореховый, маковый, хлебный... Трудно предположить, как эти праздники назывались до крещения Руси, но традиции сохранились. После крещения считалось, что, раз это время поста, то можно «спасаться» дарами природы. Поэтому спасы были посвящены сбору и освящению меда, яблок, орехов, хлеба из зерна нового урожая и т.д. Освященные дары природы можно было употреблять в пищу.
Первый Спас -  14 августа -  в народе называют медовым или мокрым. В некоторых источниках говорится о 1 августа.  Всё те же 13 дней -  разница между старым и новым стилем. Теперь трудно разобраться в точных датах. Но пчеловоды отмечают, что пчёлы носят мёд уж точно до середины августа.
А вот что сообщают из славянской общины:
"Колосвет. 7 августа 2017 года.
Обряд. Первень. Зачин. 
Слава Роду! Слава Родине! 
Обряд Перенос Наковальни на Овсень.
Мы вошли в летние врата на светилище Всебога Перуна Дида Вечного, 
а вышли в осенние врата. 
Всё. 
Стрелка часов показывает начало Овсеня, чему свидетельствует веточка берёзы с жёлтыми листочками. 
Слава Овсеню! Славим Мощь твою! Слава Летеню! Помним Мощь твою!
Слава! Слава!Слава!"
Главное - помним, что предки знали законы приРОДы и чтили их праздниками!

Название "медовый" объясняется тем, что именно в это время пчёлы прекращают собирать нектар с цветов, соты в ульях заполнены до отказа и пасечники начинают собирать мёд, при этом первые соты жертвовали ушедшим духам, на помин умерших родителей. В этот день, согласно народной традиции, совершается освящение мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу - пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Хмельной мёд пили на пирах, на его основе изготовлялось множество прекрасных безалкогольных напитков. В старинных источниках мёд описан как "сок от ночной росы, той, что пчёлы собирают с цветов благоухания". Считали, что мёд обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней. Считалось, что до Медового Спаса нельзя есть мёд нынешнего года, прошлогодний же мёд вкушать можно.

В народе говорили: "Спасовка-лакомка", "На первый Спас и нищий медку попробует", "Первый Спас - проводы лета", "От первого от Спаса накопит и мужик запаса", "Первый Спас - Медовый, второй - Яблочный, третий - Спожинки", "Первый Спас - первый сев (озимых)", "С первого Спаса - холодные росы", "Ласточки отлетают в три Спаса", "Ласточка весну начинает, осень накликает". С этого дня начинался период "страды". Шёл интенсивный сбор ягод, прежде всего малины, черёмухи, заготавливали и кедровые шишки. Активно чистили овины, готовили гумна для обмолота. Проводили подготовку к зимним сельскохозяйственным работам: сеяли озимые. Первую пригоршню зерна по обычаю бросал старший член семьи. К этому его приглашали особым приговором: "Посей, дедушка, первую горсточку на твоё стариковское счастье".

Ещё называют сей праздник "Спасом на воде". В этот день освящали новые колодцы, чистили старые, совершали крёстные ходы на естественные водоёмы, родники для освящения воды.

Хотя считалось, что после  Перуновой недели (о в христианской традиции после Ильина дня - 2 августа) купаться уже не стоит, на Мокрый спас этот запрет часто нарушали. Искупаться в освященном водоеме считалось хорошим делом, несущим здоровье и долголетие. Также в этот день было принято купать домашнюю скотину в освященной воде, чтобы уберечь животных от болезней и сглаза.
Вот часть славления, проводимого в это время:
То закон что явно.
Се еж Бо. Бо еж Се. Всё Есть Всё.
Были. Есть. Будем.
Все Есть. Все Здесь.
Будь здрав, ВсеБог Перун Весень
(Летень, Овсень, Зимень).
Правь во Время Своё.
Вот Гать – дабы Ход вновь начать.
Вот Молот – дабы Мир был сковат, а урод расколот.
Вот треба что дойдёт до неба.
Треба к небу. Всё во Всём!
Треба дана до самого дна.
Остатки сладки – всё в порядке. 
Коровай! Из Края да во Рай!

После Мокрого спаса все купания окончательно прекращались — вода становилась холодной, а сельским жителям было уже не до забав: начинались осенние работы.

После крёстного хода купались в воде и купали домашний скот, чтобы он был здоровее. После "Мокрого Спаса" или Макавея уже не купались: лето клонится к закату, вода "цветёт", птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту. Определение "мокрый" уходит корнями в обычай совершать в этот день летний водосвятный молебен. Как это проходило во времена язычества, теперь установить достаточно сложно, но после принятия христианства сохранилась эта же традиция. После утреннего богослужения от церкви к водоёму или источнику отправлялся крёстный ход. На берегу служился молебен, после которого все купались. Возможно, в древние времена молебен совершался в честь Матери Земли, которая способствовала урожаю.

Этот Спас именуется также и маковым. По церковному календарю это - день почитания святого Макавея, приуроченный к сбору мака. Именно поэтому в этот праздничный день принято выпекать и кушать не только медовые пряники и блины с мёдом, но и готовить маковые пироги, рулеты и, конечно, булочки. Для защиты от нечистой силы во время празднества совершался обряд "обсыпания маком": собрав семена дикого мака, обсыпали им дом. Считалось, что маковые семена защищают от нечистой силы, прежде всего от ведьм.

Со Спаса начинаются проводы лета и подготовка к наступлению осени. Говорят: "У Спаса всего в запасе: и дождь, и ведро, и серопогодье (разнопогодье)". Отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей. По погоде на этот день судят о том, каков будет Третий Спас.

 

С 15 по 28 августа (серпеня) отмечается Ладино Полетье - "молодое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета. Успением этот день назван ввиду поры, когда матушка Земля уходит на покой до будущей весны. Потому старались успеть урожай и спожинать (сжать) зерновые на полях. Христианская же церковь заменила ведические обычаи на своими, отмечая Успение Пресвятой Богородицы.Ладино полетье - дни, когда славяне чествовали Ладу-матушку, Пречистую матерь-землю. К этому времени община должна была закончить сбор урожая и приступить к севу озимых, потому что земля уже готовилась к холодному времени и крепкому зимнему сну. А до того, как мать-земля уснет, нужно было поблагодарить ее за подаренный урожай. Волхвы в эти дни проводили ритуалы благодарения земли, удивительные для современного человека: ей исповедовались в помыслах, каялись за кривду, если такая была допущена, купались в утренней росе, освящаясь мощной силой матери-Лады. Недаром женская богиня Лада и мать-земля объединялись в сознании наших предков: одна из них символизировала плодородие, а другая - вечно возрождающиеся силы природы. И когда земля щедро одаривала людей своими плодами, самое время было выказать ей почет и уважение. На Ладино полетье начинали заготавливать калину. Славяне почитали ее не только за отменно вкусные ягоды, которые использовали в наливках, вареньях, при лечении простуды, но также за ритуальную роль в свадебных и похоронных обрядах. В семьях, где входили в возраст юные невесты, активно запасались калиновыми гроздьями, поскольку каждому было известно: туда, где под крышей развешаны пучки калины, можно смело являться со сватами.

Коллективные походы девушек за калиной устраивались на Ладино полетье едва ли не каждый день. Это простое хозяйственное занятие у веселой молодежи превращалось в настоящее приключение. Придя в лес, девицы находили первый калиновый куст и принимались водить вокруг него хороводы, петь и играть. Лишь потом наступала пора сбора ягод, из которых первые следовало съесть немедленно, а пока жуешь их, думать о суженом. Юноши в это время устраивали засаду на полпути от деревни, и едва сборщицы ягод приближались, пугали их и пытались отобрать полные корзинки. В процессе перепалки молодежь разрисовывала друг другу лица ягодным соком, что служило признаком взаимной симпатии. Затем все вместе возвращались в село, и девушки отдавали собранную калину матерям, а те говорили: «Будь, доченька, и ты красной и здоровой калиной, непорочной и чистой к венцу!» Несколько веток с ягодами развешивали в доме, а остальное помещали под крышей, как знак, что в доме есть невеста. С этих дней начинались по деревням сговоры, смотрины да обручения, чтобы осенью играть свадьбы, чтобы не прерывалась живая нить жизни в славянских племенах.

 

Хорояр, день Хорса и Ярилы - 18 августа (серпеня)

... Летит по небу огненная колесница, и правит ею Ярила-Солнце, ослепительный, жаркий, в самой силе своей и мощи, ярый Солнцебог. На Земле под ним колосятся нивы богатым урожаем, и жнецы споро убирают созревший хлеб в снопы. Вот уж и пожинальник молча связали, и бороду Велесу древнему завили - всё, окончена жатва! Это значит - пришла пора Яриле уступить место в колеснице брату Хорсу, Богу Солнца зимнего. Спадает ярь летнего солнышка, уходит оно в тень, уступает место сдержанному осеннему; сменяет брат брата, переходят вожжи сменщику- вознице. Это значит - окончился текущий сезон, наступает следующий. Возница-то сменился, а кони в солнечной колеснице - бессменные. Неутомимо летят по небу, ни на секунду не замедляя своего бега, такие же труженики, как и земные кони, людские помощники резвые, кони гнедые да буланые, всех видов и мастей, во всех делах напарники. И в поле пахать, и на ратном поле воевать, и товары возить, и хлеб молотить, и детишек в санях катать.
С конями была связана вся жизнь наших предков, даже представить невозможно, где бы это благородное животное было бы лишним. Нигде, наверное…) Вот и считают издревле день Хорояра лошадиным праздником. Почитая солнечных братьев-возниц, воздают должное и верным коням. Стараются весь день посвятить им: искупать в реке быстрой, расчесать да заплести гривы, украсить их лентами и цветами, святой водой окропить. И показать их во всей красе - устроить обрядовые конные состязания, по поведению лошадок да по следам подков погадать на будущее.

 

 

19 августа  - Яблочный Спас. Согласно древнему аграрному календарю с августа начинается сбор яблок, и начатки урожая приносились в жертву богам. До этого дня есть садовые яблоки было нельзя. Существует предположение, что до Яблочного Спаса яблок нового урожая не ели потому, что они еще не приносят человеку значимой пользы, даже если созрели. И дело не только в самих яблоках. До Яблочного Спаса созревают многие полезные для человека ягоды, съедобные травы и корнеплоды. Если начать употреблять в пищу яблоки, не останется «места» для более полезного в данный момент продукта. Определенная последовательность созревания (зелень, ягоды, плоды) существует в природе не зря. В день второго Спаса совершался и особый ритуал благословления плодов. Уборка урожая сопровождалась приговорами: вовремя собрать – вовремя убрать, после Второго Спаса дождь – хлебогной!

Второй Спас также время для поминовения умерших родственников. По народным верованиям, это третий выход умерших на свет в весенне-летний период (первый - в Страстный Четверг, второй - на Зеленые святки).
Еще одна традиция, которую надо соблюсти в Яблочный Спас – готовить в этот день яблочные пироги, варить компоты, варенье. А еще надо подарить яблоки нового урожая нуждающимся.

19 августа называют также "первые осенины", что значит встреча осени. Предки в этот день выходили в поле и провожали Солнце. Для городского жителя желательно хотя бы посмотреть на закате на светило, и сказать ему: "До свидания".  Принято считать, что ночи после этого дня становятся намного холоднее. Говорили: «Со Спаса – преображение: погода преображается!» «Пришел второй Спас – бери рукавицы про запас!» 
Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. К Спасу вырастают плоды прежних замыслов. Вскрывается истинная суть прошлого, т.е. из зерна растёт плод. И все его видят. И могут отведать, но не раньше, чем настанет пора...

По народному поверью, именно к яблоне прилетают из райского сада две птицы: Сирин и Алконост. Они приносят в своих острых когтях целительные травы. В женских лицах птиц – и сходство и огромное различие. Лицо Сирин-птицы непроницаемое, суровое, а на лице Алконост-птицы – улыбка. И это неспроста: одна напоминает о том, что земная жизнь – лишь миг, что богатство и власть в ней ничего не стоят. Другая – дарует любовь и веру. 
Сирин-птице заповедано летать к яблоне еще задолго до яблочного Спаса. Поэтому, по народному поверью, сорвавший яблоко прежде срока может сорвать именно то, на которое смахнула Сирин-птица с крыльев мертвую росу. И тогда за свое нетерпение, жадность бывает наказан человек смертью. 
Алконост-птица прилетает на Спас. И все плоды на яблонях с этого дня становятся целительными. Птица смахивает с крыльев живую росу. Преображаются плоды, в них появляется удивительная сила. 
Девушки, срывая первое яблочко и надкусывая его, задумывают сокровенные желания, загадывают о любви. «Когда ешь первое яблочко, «что надумано – сбудется, что сбудется – не минуется»

 

ИМЕНИНЫ ЛЕШЕГО – 22 АВГУСТА (СЕРПЕНЯ)

У Лешего тоже есть именины. Лесной хозяин с характером в принципе товарищ. Может и в лесу закружить, а может и на оборот — вывести. Людей, особенно детей, к нему посланных забирать горазд, потому не стоит говорить даже в сердцах, в гневе: «Чтобы тебя Леший побрал!». Не ровен час услышит Лесной хозяин, да и заберет обещанного человечка к себе. В общем что там на уме у Лешего — никто не знает. Он нечисть настроения.Но 22 августа у него именины, и тут уже он озорует по полной: любит на гумне поразбрасывать снопы, скотину напугать, лошадей в ночном погонять, волком обернувшись. Издревле в этот день, да и в ночь с 21 на 22 августа люди шли в лес и задабривали Хозяина.Больше всего любая нечисть любит то, что сама добыть не может: блины, молоко, пироги, пряники, пиво. А еще Леший очень уважает когда ему дарят кушаки яркие, рукавицы, рубахи и даже просто так — безделушки. Тут главное, чтобы все это вы сами сплели-сшили и именно для него — для Лешего.Подарки оставляют на пеньке. Можно не заходить далеко в лес, на опушке прямо положить. Или не на пеньке, а под деревом каким — куда потянет. До следующего года лес будет вам благоволить, не заблудитесь никогда, и грибов и ягод море наберете, звери лесные не подойдут, и даже, говорят, комары стороной облетать станут.Есть правда и другой способ гнева Лешего избежать: надеть тулуп наизнанку и сидеть на гумне, караулить его с кочергой и прогнать. Правда, добра от такого не жди, Леший злопамятный, все припомнит. Так что тут лучше не поскупиться и пряник с пирогом принести Лесному Хозяину.

 

 

 

Ореховый Спас  – последний в чреде августовских празднеств. Отмечается он 29 августа.  Орехи – не единственный символ этого праздника. Кроме них, огромным почитанием в этот день пользуется хлеб. Первый раз пекли хлеб их муки нового урожая. Именно в этом суть второго названия праздника – Хлебный Спас.

Проводили освящение и потребление жертвенного каравая из нового зерна, благодарение Дажбога за щедрые дары, урожай. Освящение зерна для посева озимых. До этого дня хозяйка выпекает первый хлеб нового урожая. С хлебом-солью сопровождает она хозяина в поле, где он засеет озимые.Готовые караваи относили волхвам, и лишь после славлений, в которых принимала участие вся община, наступало время семейного застолья. Глава семьи благодарил богов за обильный урожай, а затем проводился ритуал угощения первым хлебом. Старший мужчина в роду должен был угостить самого младшего мальчика, чтобы род не прервался, и произнести при этом: «Боги дали урожай богатый, пусть пребудут все дети рода нашего во здравии и сытости». Теперь вся семья приступала к угощению.
С третьего Спаса начиналась и заготовка лесных орехов. Но в большинстве мест России в этот день не проходили большие праздники, поскольку начиналась подготовка к завершению летних ролевых работ до наступления дождей. Ореховый спас – это языческий праздник ворожей. Ибо считается, что в этот день и орехи и сам орешник имеют наибольшую магическую силу. Именно в этот день ведуньи заготавливали ореховые веточки для своих обрядов. Из орешника делали обереги на счастье для дома и членов семьи. Ореховые ветви включали в банные веники, считалось, что они способны излечить любую хворь. А тем, кто любит парится в бане, именно сегодня надо заготавливать веники из лещины – уж точно всю хворь унесут. В магазинах очень большой выбор орехов. И все они очень вкусные. Но сегодня свой выбор стоит остановить на лещине – нашем русском орешнике из семейства березовых.

Другое название Третьего Спаса - Спас-на-Холсте, или Холщовый, - было связано с тем, что на этот день обычно назначались ярмарки, где бойко торговали полотном и холстами. Ох и славные были ярмарки на Руси в старые времена на Холщовый Спас! И если уж член славянской общины попадал на торжище - полагалось прикупить хоть что-то, иначе он рисковал весь год провести в нищете. Лучший подарок этого дня – полотенце. На это же время приходится окончание ткацких работ, полотна ткани были сотканы, отбелены и покрашены. Вместе с караваем несли люди холсты на освящение жрецам. Только после этого их использовали для пошива детской одежды или везли на ярмарку, на продажу.
Часто в деревнях устраивались мировые пиры, на которых все жители собирались за общим столом, отдыхая и обсуждая окончание страды, веселясь и запивая вкусную снедь братским пивом. Возле стола водружали «именинника» — праздничный сноп, вокруг него, как правило, пели песни и водили хороводы.
«Жнивка, жнивка, отдай мою силку,
На пест, на мешок,
на колотило,
                                                на молотило
                                             Да на новое веретено».
По окончании гуляний «именинника» заносили в избу в красный угол, где полагалось ему стоять до конца зимы. С его помощью предсказывали будущий урожай. В конце зимы, перед тем как обмолотить дожиночный сноп, из него в произвольном порядке вытаскивали три колоска. Далее зерна из колосков высеивали в разные ящички и дожидались всходов.

 

 

 

 

Все праздники конца лета - это радость получения результатов своего труда и благодарность всем силам и стихиям, которые в этом труде помогали. А ещё - щедрость: приносили дары богам, предкам, угощали обездоленных и нищих. 
Созданное и полученное ещё надо уметь сохранить -  тоже задачи этого периода. Всё это, вместе взятое, помогает укреплению присутствия в этом мире: дух укрепляется благодарностью, душа - радостью и щедростью, тело - разнообразной пищей. Будем же применять этот опыт предков в своей жизни!

 

СТРИБОГ  –  Бог  Ветров  и Пространства.  Считается,   что  Властелин  Ветров родился от  «огненного  дыхания»  Сварога.  СТРИБОГ  – сын  Сварога,  брат  Даждьбога  и  Семаргла.  В  буквальном  смысле  слово  «СТР-И-БОГ»  определяет  –  Хозяина  Пространства,  в  виде  Стремительного  Ветра.


В  старославянском  календаре  21  августа  считается    Днём  Стрибога.

   

 

 


С И М В О Л Ы 

Восьмиконечная звезда - символ, встречающийся почти во всех культурах Она включает в себя два квадрата и кресты. Кресты разделяют на прямой, то есть имеющий горизонтальную и вертикальную черты, и косой, имеющий две диагональные черты, причем прямой крест олицетворяет мужское агрессивное творческое начало, косой – более мягкое, женское  творческое начало. У древних славян восьмиконечная звезда выступала в роли знака богини Лады, а также обозначала очаг с вырывающимися из него языками пламени. С внедрением христианства ей придали значение звезды Богородицы.

Образ Бога ветров Стрибога по схеме восьмиконечной звезды находится в центре (ведь он возник из дыхания Бога Рода) и образует лучами, которые от него отходят, розу ветров.
В году выделяют четыре дня, посвящённых Стрибогу особливо:
1)Стрибог Вешний – в апреле, когда начинают дуть тёплые ветры;
2)Стрибог Летний или Ветрогон – в августе, когда ветры приносят первые вести о грядущей осени;
3)Стрибог Осенний или Листобой – в сентябре, когда ветры приносят осенние холода;
4)Стрибог Зимний или Весновей – в феврале, когда ветры приносят первые вести о грядущей весне.
Луч, который указывает на юг, приходится на народный праздник Ветрогона (14-15 июля) - праздник ветров, которые есть внуки Стрибога
Стрибог является стержнем и основой объединения и перехода Белобы в Чернобу и наоборот. Стрибог в движении проявляется, он со Сваргой един и может быть очень быстрым, а может - медленным. Ветры - это изменения, преобразования, и потому Стрибог может страданием проявляться, поскольку без внутренних самоограничений и предостережений трудно добиться серьезных изменений. Когда ветер не дует, это значит, что он набирает силу для рывка, так же человек может сдерживаться и определенного порядка придерживаться, чтобы подняться на высшую ступень духовного развития.

 

 

По народным приметам, ветры в этот день, как правило, сильные - пыль по дорогам метут, лето красное с полей выдувают.
В этот день было очень важно говорить вдумчиво и «не бросать слова на ветер», поскольку любую ложь или клевету Стрибог способен донести до ушей Высших Богов, которые не замедлят с наказанием. Чтили Стрыя-Стрибога, принося ему требы в поле и разбрасывая (развеивая) их по ветру. В качестве жертвы отдавали зерно, муку и крупы, крошили хлеб или кашу, отпускали по ветру цветистые ленты и лоскуты ткани. Стрибогов День отмечали не только земледельцы. Во власти грозного Бога ветров было также и благополучие моряков, купцов, и даже волхвов. Морякам и купцам ветры, – дети и внуки Стрибога, могли надуть паруса и принести удачу, а могли и наоборот, наслать бурю и потопить утлое судёнышко. Волхвам хорошие и плохие ветры приносили вести или знания

Стрибог вездесущий и видит всё происходящее в мире, оттого он имеет четыре главные лика: Сивер - Бог холодных ветров, Летник - Бог теплых ветров, Стрига - Бог восточных ветров, Ветрил - Бог-южный ветер. Стрибог (Стрый, Ветрыла) – один из верховных богов в древнеславянской культуре. Был рожден подобно Семарглу из искр, что вспыхивали, когда Сварог бил молотом о предвечный камень Алатырь. По другой версии Стрибог появился из дыхания Рода. Брат Семаргла и Дажьбога.
Стрибог вместе со Сварогом и Семарглом одолел Чернобога в Изначальной войне. Он бился с Перуном плечом к плечу против ужасного Скипера. Также Стрибог помогал Хорсу в борьбе с Месяцем. Таким образом, Стрый является достаточно воинственным богом, не пропустившим ни одного более-менее крупного сражения между Ясунаями и их врагами.

Во Вселенной Стрибог – Космический Ветер, Дуновение Изначального, олицетворение Дыхания Всебога Рода, Вечной Пульсации Миров. Выдох Рода – рождение бесчисленных Вселенных, Его Вдох – Великое Возвращение всего сущего к Истоку Бытия.
Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной, суть земное отображение Вселенского Дыхания Рода.
В Глубиной Книге сказано:

«Оттого зачались Буйны Ветрушки – От Самого-то от Дыхания Родова… Дыхания Вечности гул в песнях ветров услышь, Древнюю Веду Древних Богов прочти – узри Вещим Оком, Мудрости Вышней отверстым. И вмиг Дуновеньем незримым сметёт Старый Бог с пробуждающейся души твоей всё наносное, всё иншее – всю маяту слепую, невежества твоего мёртвые пелены»

У Стрибога есть шесть сыновей и шесть дочерей, и большое количество внуков. Они помогают ему поддерживать всё в движении, направляя погоду и перемещения в пространстве. По воле Отца они борются с нечистью, стрелами огненными уничтожая её.
Дети Стрибога:
Посвист-Хладовей – ледянящий души Серверный Ветер, в черных одеждах;
Догода-Тепловей (Погода) – тёплый Южный Ветер, облаченный в красные одежды;
Сумрачный Западный Ветер – посланец Смерти, одетый в белые одежды;
Светлокрылый Восточный Ветер – вестник Рассвета, в зеленых одеждах. 
Кроме них, есть Морян - ветер, дующий с моря, и Ветерец - легкий ветер. 

Внуки Стрибожьи:
Сиверко
 — несет холод от Ледовитого океана, очень суров и только к лету немного добреет;

Восточный ветер — как азиат имеет характер неожиданный, таинственный и коварный;
Полуденик вместе с Полуночником резвятся днем и ночью.
Ураган – воплощение Гнева Могучего Бога (Стрибога в Его Карающем Проявлении), наводящего ужас и страх на всех тех, кто живёт не по Прави;
Эти ветра выпускали из своих открытых ртов вихри, вьюги и метели. В других сказаниях ветры трубят в огромные рога, выдувая бури и шторма.

Стрибог4

Арийский  корень  «СТР» обозначает –  Космическое  Пространство,  Пространство  всех  «Отражённых  Миров»,  а  так  же  –  Простор  и  Ветер  (гуляющий  по  этому  Простору).  Все  эти  понятия  в  полной  мере  ассоциируются  со  словом  «СТРИБОГ». От  корня  «СТР»  происходят  многие  слова древнерусского  языка,  что  говорит  о  древности  и  значимости  в  Славяно-Арийской  мифологии  этого  Божества.  И  это  именно  так,  ведь  Стрибог  следил  за  Порядком  Рода  Расы,  определяя  СТРойность  хода  жизни  на  Земле-Матушке.  От  того  и  ходили  его  воины  СТРоем.  Отсюда  слова:  Страна,  Странник,  Структура,  Стрела,  Страда,  Стречи,  Струмень,  Стрига,  Стремя,  Стремительный,  Струна,  Старый. Стрибогу   молились    и  мореплаватели,  прося  у  него  «попутного  ветра  в  парус»,  СТРоители  и  СТРанники  А  чего  только  стоит  фраза:   «ПроСТРеливая  проСТРанство  своими  СТРелами  (Stralа  –  луч),  Солнце  СТРуктурирует  его…».   (Юрий Ульянов. Культурное наследие Руси).

 На старославянском «стри» означает — воздух, ветер, быстрый, стремительный, быстрый поток воды. От этого слова произошли такие слова, как: стремиться, стремглав, стригнуть, стрекануть, дать стрекача, струя, стрижень (быстрина реки) и другие. От какого же слова произошло имя данного божества - «стрый» (старый, старший, дядя по отцу) или "стри" (ветер) - остаётся загадкой. Стрибог5

 

 

Наши  Мудрые  Предки  знали,  к  кому  обращаться  за  помощью,  если  что  не  так, если  им  была  нужна  та  или  иная  погода,  когда  нужно  было  немного  «притормозить  время»  или  наоборот  –  «ускорить  какое-либо  событие»… Стратим1Древнегреческий  философ  Платон  и римский  историк  Тит  Ливий  писали,  что фракийцы  (юго-восточные  Славяне)  раз  в  год,  когда  новолуние  приходилось  как  раз  на  созвездие  Стрельца,  устраивали  празднество,  с  выводом  символического  животного,  олицетворявшего  собой  Стрибога.                Душа-птица Стрибога - волшебная птица Стратим.

Стрибог1Стрибог  упоминается  в  «Слове  о  Полку  Игореве», где ветры названы Стрибожьими внуками, а русские воины - внуками Дажьбога.  Вы сможете рассказать  детям и внукам - Вашим потомкам - о том, как наши предки ощущали постоянную родственную связь с природой и родными Богами.

И конечно же о Стрибоге рассказывались легенды. Вот одна из них:

Hа Свистун-горе.
Однажды ночью налетел на деревню бурный ветер с восточной стороны, крыши с домов снес, хлеба желтеющие побил, мельницу порушил ветряную. Утром подсчитали мужики убыток, почесали затылки, покряхтели… Делать нечего — надо урон восполнять. Засучили рукава — и за работу. А один — шорник Вавила, он по части упряжи большой был мастак, — до того обиделся на ветер, что решил найти на него управу. И нигде иначе, как у верховного владыки всех ветров.
В тот же день выковал Вавила у кузница башмаки железные, вырезал клюку дубовую — от зверей отбиваться, положил в котомку нехитрую снедь и пустился в путь-дорогу. Старик-мелыник (все они, мельники, говорят, колдуны!) подсказал ему, где искать Стрибога: за горами, за долами, на Свистун-горе.
Целый год шел Вавила уж и башмаки железные поизносил! — пока не изошел на Свистун-гору. Видит, сидит на камне седой крылатый старец-исполин, дует в рог золоченый, а над головой старца орел парит. Вот он, Стрибог!
Поклонился Вавила в ноги Стибогу, о своей беде поведал.
Выслушал Бог, брови нахмурил и трижды протрубил в рог. Тотчас предстал пред ним крылатый великан в зеленых одеждах и с гуслями в руках.
— А ну-ка повтори свою жалобу на ветра Восточного! — приказал Стрибог Вавиле.
Тот все повторил слово в слово.
— Что скажешь? Чем оправдаешься? — гpoзнo поглядел Верховный Бог на бесчинника.
— Разве я учил тебя деревни разорять? Ответствуй, буян!
— Вина моя невелика, о Стрибоже, — молвил тот. — Рассуди сам. В других деревнях меня и в песнях славят, и Ветром-Ветрилою, и Ветром Вегровичем величают, кашку и блины выставляют мне на крыши, бросают с мельницы горстями муку, дабы я крылья мельничные вздымал. А в их деревне, — он указал перстом на Вавилу, — и плют встречь меня, и злые наговоры по мне пускают, портя людей и скотину, а народ клянет меня, безвинного, на чем свет стоит: дескать, это я нанес ветром хворь-поветрие. Рыбаки там, на воде свистят по ветер и накликают бурю. Долго терпел я всяческие обиды, но наконец, терпенье мое лопнуло, когда разорили юнцы муравейник, палками его разметали по ветру, а вечером принялись старый веник жечь да искрами на ветру любоваться. А ведь этакое бесчинство старыми людьми от веку заповедано. И я не вынес обиды… Прости меня, Стрибог!
Помолчал, поразмыслил крылатый старец-исполин, да и говорит:
— Слышал, человече? Ступай назад, перескажи ответ Восточного ветра своим неразумным собратьям. Впрочем, нет: ноги в долгом пути собьешь, вон, башмаки то железные уж продырявил. Сей же час обидчик вашей деревни отнесет тебя в родные края. Надеюсь, впредь вы с ним поладите. Прощай!
…На восходе солнечном косари в Ярилиной долине увидали диво дивное: мужик по небу летит! Пригляделись — да ведь это шорник Вавила к ним спускается, словно бы на невидимом ковре-самолете!
Стал Вавила на траву, поклонился в пояс кому-то незримому, а потом рассказал мужикам о своем хождении к Свистун-горе и о справедливом Стрибоге.
С той поры в деревне все крыши целы, хлеба ветром не сбиваемы, а мельница мелет исправно. И такой почет ветрам, как здесь, вряд ли где еще оказывается!

Слава Стрибогу Могучему!
Слава Богам и Предкам Наша!
Слава Роду Породителю!

 

 

Что ждет Вас на занятиях:

  • Вы увидите, что из задуманного Вами воплотилось, дало плоды, принесло урожай;
  • Вы укрепите связь с богами-предками благодарностью;
  • Мы будем работать с энергиями, которые "выдуют", уберут внутренние преграды, страхи, сомнения, мешающие движению по жизни; 
  • Вы почувствуете свежесть и лёгкость в теле, которых порой так не хватает в привычной суете и перегруженности;
  • Восстановим и активизируем связь с Богом - покровителем странников, а мы ведь все странники в этом мире: наша жизнь есть Путь. Это даст мощный прилив сил для движения к намеченным целям;
  • Вспомним о том, что черты Стрибога явно чувствуются  в Николае-Чудотворце, который также является покровителем мореплавателей и путешественников. Люди всегда почитали силу, помогающую им на жизненном Пути; 
  • Установим связь с ветрами - Стрибожьими внуками - что может уменьшить склонность к простудам и метеозависимость.

 

Что ждет вас в результате этой работы:

  • Общее оздоровление;
  • укрепление связи с теми силами, которые помогают Вам и Вашим близким;
  • обретение лёгкости во всех направлениях Вашей жизни: в общении, в отношениях, в достижении целей;
  • это про Вас будут говорить: "С тобой так легко!";
  • наполнение энергиями, которые помогут осуществить самые большие цели;
  • Вы станете человеком, "лёгким на подъём".

ВЕДУЩАЯ КУРСА - ТАТЬЯНА СОЛОВЬЁВА

  • Дипломированный психолог - стаж практической работы более 17 лет;
  • Преподаватель Института Интенционально-синергетической психологии;
  • Автор публикаций в научных сборниках, а также методических материалов;
  • Консультант Центра психологической помощи по телефону, проще говоря – Телефона Доверия;
  • Работаю авторскими методами, развивая сферальное мышление;
  • Автор и ведущая  более чем 50 тренинговых программ
2012 (67)

Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Работаю авторскими методами, опираясь на сферальное мышление. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро. В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам  вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.

Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему  успеху, для меня это и собственное преображение.

 

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ПАКЕТ

 

  Видео-курс

 С индивидуальной работой
Видео-курс "Коло Сварога - праздники августа"
2 занятия по 2 часа 
Индивидуальная консультация Татьяны Соловьевой               galochka 
 Стоимость: 1 200 рублей 5 200 рублей
 


  Вы можете оплатить напрямую: sberbank Карта Сбербанка - 639002389007631716 yandex-knopka Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722 paypal_knopka PauPal - provodnik5353@gmail.com


ВАЖНО!

Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту 04021953@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите приглашение на занятие.  

Поделитесь с друзьями этой информацией

 

Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,

Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru

Цена:
Описание:
Заполните форму