Коло Сварога - праздники октября  

 Записи вебинаров (12 занятий по 2 часа) можно заказать комплектом или отдельно. Реквизиты внизу страницы 

Для тех, кто хочет знать свои корни и постигать мудрость предков

Традиции славян — это бесценный опыт неисчислимых поколений наших предков. Воспитывая в нас тот самый «загадочный русский дух», славянская традиция преподносит нам обычаи, вечно родные всем русским людям. И сколько бы эпох ни миновало, сколько бы ни блуждали в потемках инородных традиций, русские люди всегда возвращаются к родной традиции.

Октябрь - Листопад

 

14 октября -  Покров 

В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой, и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с тем, что с этого осеннего времени, когда замирает природа, Земля-Матушка  покрывается прекрасным ковром из жёлтых и красных листьев, готовится к зимнему сну. С первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьёзной подготовкой к зиме. 

Особенно Покрова почитали воины - охранники Земли Родовой. Поскольку смерть поджидает их на каждом шагу, воин берет с собой в поход грудочку родной земли, чтобы она оберегала его в военном походе. А когда случится, что смерть догонит витязя, то побратимы посыплют могилу землёй, которую носил он возле груди. Вот тогда и считается, что родная земля его покрыла. 

Покров-день соответствует церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. В это время начинался сезон свадеб, прекращали водить хороводы. На смену приходили посиделки. Девушки, желавшие поскорее выйти замуж, приходили 14 октября в храм и ставили свечки, прося помощи в замужестве. Считалось, кто первым это сделает, у того раньше исполнится мечта. Женщины сжигали старые вещи, постели. Для защиты от болезней детей, стоящих на пороге, обливали водой через сито. Считается, что в праздник Покрова молитва о замужестве и зачатии самая сильная и обязательно будет действенной. С давних времен на Руси все представительницы прекрасного пола, мечтавшие обзавестись семьёй, проводили специальные ритуалы и обряды, дабы в течение ближайшего времени найти свою половинку.

4 ноября  - празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, которая также является образом венчальным, семейным. Ей молятся на благополучие в семье и доме, просят защитить и исцелить от болезней своих родных, близких, а также от врагов.

В этот день Матушка-Земля покрывается листьями и ложится отдыхать на всю зиму, вплоть до весны. Отныне тревожить её нельзя, все полевые работы закончились. Женщины выносят хлеб на свое поле и жертвуют его Мокоше. А после этого обращаются к ней с такими словами:

"Покровушка, Покровушка, покрой-ка мне головушку,
Покрой вялым листочком, красным платочком,
Покрой вялым цветочком, белым платочком.
Покрой, покрой нивушку, чтоб не болела меня спинушка,
Ни спина, ни голова, чтоб по весне здоровая была".

После этого женщина окропляет свяченой водой (вода из трёх источников, освященная Волхвами на Водосвятие) края своей нивы, огорода, клумбы, приговаривая:

"Где Дана ходила, водою святою кропила,
там Покровушка листом землю покрывала,
чтобы к весне сил набирала".

Для девушек Покрова - самый большой праздник: начинается сезон вечорниц. Девушки, которые никак не могут выйти замуж и дождаться сватов, выходят в рощи священные, кладут пожертвования под дуб самый старый и обращаются к Мокоше с такой просьбой:

"Покровушка моя, Покровушка,
покрой мою головушку,
Хоть не платком - так тряпкой,
чтобы не осталась девкой".

После этого трижды обходит вокруг дуба по солнцу, приговаривая:

"В роду росла, Богов величала,
к дубу пришла, хлеб принесла.
Богам Светлым честь да слава,
а мне, молодой - венец да добрая пара".

 

15 ОКТЯБРЯ - БОЛОТИХА

Во время болотной осени Предки говорили: «Раскисли дороги — застряли у Болотихи ноги», «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит, потому что едет на рябой кобыле». В этот день нельзя делать ничего такого, что нуждается в быстром решении. Напротив, дела, которые начались на Болотиху, долго не решаются и имеют не тот результат, на который надеешься.
Если в семье есть больной человек, знающая женщина поздним вечером берет его рубашку и идет туда, где самое большое болото, приговаривая:
«Болотиха дороги размыла, рубашку моего (имя) засосала, и болезнь его в Навь забрала» . После чего топит рубашку в болоте, но не ногами, а дубовой палкой. Трижды налагает на себя перуницу и без оглядки на то место и на небо идет молча домой.

 

17 октября (4 октября по старому стилю) - проводы Лешего

Проводы Лешего –  прощание с Лесным Хозяином до будущей весны и благодарение за все его дары, собранные в лесу за лето.Леший – не просто житель леса, он — Хозяин леса, более того, Леший – душа леса. А сегодня проводы Лешего. На боковую пора Хозяину. Спать уходят запоздавшие представители лесной чащи. Говорили им в этот день: «Спокойных снов тебе, Хозяин чащ! Спи спокойно до будущей весны. Спасибо тебе за все те дары, что принес нам лес в этом году. Надеемся, что следующий год будет еще более щедрым».

Но как не хочется засыпать Лешему!  По поверьям,  в лесах происходит последний разгул леших перед долгой зимой. Поэтому в лес в этот день не ходили даже по очень большой надобности. Лешие  творят большие беды в лесу: ломают деревья, гоняют диких животных, человека по лесу водят, забавляются, а как петухи по утру завтра запоют, так того,  кто из леса не смог выбраться, с собой под землю забирают, чтобы в одиночестве зимовать не скучно было. Или, как минимум, вместе с Лихоманками попытаются болезнь наслать. Уходят лешие на зимовье до самой весны, появляясь только тогда, когда земля полностью оттает. В народе говорили: «Леший — не родной брат: переломает косточки не хуже медведя». Единственной управой против лешего в этот день была тлеющая березовая головешка или горящая березовая ветка -страх как ее они боялись. С этого дня перестают бродить по лесам последние лешие (те, что не ушли под землю на Змейник Осенний). Но уж если волей случая придется вам в это неспокойное время оказаться в лесу, принесите требу Лешему – его вполне устроит посоленная горбушка. 

"Лесному Хозяину в ноги поклонюсь,
По лесу пройдусь – нигде не заблужусь.
Лесному Хозяину хлеб да соль принесу,
Не кружи меня, Леший, в лесу".

17 октября  православная церковь отмечает память священномученика Иерофея, святителя Афинского. В народном календаре этот день носил название Ерофеев день, было у него и еще одно имя — Лешегон.

С Ерофея начинались зимние холода. Поговаривали: «С Ерофея и зима шубу надевает». А еще многие мужики шутили: «На Ерофея один „ерофеич“ душу греет». Ерофеичем называли крепкую настойку на травах без сладкого составляющего, в состав которой входили мята, анис, зверобой, душица (материнка), чабрец, донник, тысячелистник, полынь, земляничный и смородиновый лист. 

21 – 27 октября Осенние Деды (Навья Седмица).

Святые Деды, зовём вас! 
Святые Деды, летите до нас!

Осенние Деды - череда Святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица поминовения Предков, проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ Предков в Ирий - до будущей весны. В это время поминают всех членов рода, которых уже нет на этом Свете.

Время общения с Духами Предков. Время, когда границы между мирами стираются и наступает единение, открываются двери в иную реальность. Мы постепенно учимся пользоваться возможностями, которые даются нам предками. Семь дней Коло Сварога в конце октября-листопада, что дадут нам время настроиться на перемены. Одна неделя, на стыке осени — зимы, когда истончаются границы миров. В это время, по старым славянским традициям, надо бы остановиться, чтобы почувствовать помощь,оказываемую нам Духами Предков, что безмолвной чередой всегда прикрывают наши спины. Деды — общеславянские духи предков. Они — хранители рода нашего.

Любимая бабушка, дед по материнской линии, с которым не удалось посмеяться, отцовская матушка, строгий дед – глава когда-то большой семьи… Пращуры. Некоторые думают — это просто потемневшие фотографии в старом альбоме... Следуя живым славянским традициям, проведем обряд поминовения Предков, попросим помощи, поддержки — и предсказаний на будущее. Таков праздник древних славян — Осенние Деды. Простое признание того, что человек подобен Богу. Душа его бессмертна, а возможности огромны. Например, выход за границы обыденности, способность увидеть жизнь за пределами жизни. Праздники древних славян – вот способ открыть двери в другие миры. Говорить, подобно Богам, с миром Прави и миром Нави. Приглашать к себе своих Предков, говорить с ними, советоваться, гадать о будущем, слышать ответы.

"Живы родители – почитай, умерли – поминай". 

Осенние Деды праздновались дома и проходили без слёз. «Дзяды» — семейный праздник, и от всех членов семьи требовалось обязательное присутствие в родном доме. Те, кто находился в отьезде, спешили домой. Деды – души (духи) Предков, улетевших в Ирий. Об умершем говорили, что он "пошел до дедов" или "гуляет с дедами".

Почитание мёртвых, старательная подготовка и точно проведённый обряд – всё это делалось с целью порадовать души предков. Люди просили у Дедов поддержки в трудные времена. Деды и сами приходили и приходят на помощь в нужное время.

К празднованию Осенних Дедов активно готовились. Всё старательно чистили, прибирали рабочий инструмент, завешивали их чистыми полотенцами. Мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ Предков. Делали это для того, чтобы душам, которые приходили на ужин, было чисто и ничто не мешало, и чтобы показать предкам, как хорошо поддерживается порядок в хозяйстве, которое перешло к потомкам по наследству.

За поминальным столом нельзя ставить ноги на перекладины в столе, потому что в это время там, подобно птицам на ветвях, отдыхают души умерших родичей и свояков, и неосторожным движением ног можно их обидеть – в результате этого ноги начнут преть, трескаться, судорожно сгибаться. 
Начинали праздник чаще всего тогда, когда подходило время зажигать огонь. Одевались по-праздничному, доставали белую скатерть. Перед тем как сесть за стол, открывали все двери, чтобы души умерших могли свободно войти. 
Посадив гостей за поминальный стол, хозяин брал в одну руку свечку, завёрнутую в блин, в другую — буханку хлеба и обносил три раза вокруг стола, вспоминая умерших родственников. 
Восклицания-приглашения Дедов имели разные оттенки. «Праведные родители! Идите к нам ужинать. Идите сами, и ведите с собой малых детушек, и тех, кому не к кому идти!» Или: «Святые деды, зовём вас: идите к нам! Есть здесь всё, что бог дал, чем хата богата. Просим вас: летите к нам!» 
За трапезой вспоминали лучшее о своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордится не одно поколение этого рода. Говорили только о Дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминали их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном Предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.
Если на свет залетал мотылёк, в нём видели божьего посланца. Скрип калитки, звон стекла в оконных рамах, шуршание последних листьев на дереве воспринимались как знаки невидимого присутствия предков. 
После окончания ужина все расходились, пожелав неземным гостям: «Святые Деды! Ели и пили, идите к себе». 
Поминальный стол, как правило, не убирали, оставляя еду, ножи, ложки, чтобы души предков, которые придут ночью, могли воспользоваться приглашением. Часть еды выносили домашнему скоту, часть — птицам, оставляли на крыше своего дома или несли на реку, озеро или пруд и выливали для подкрепления тех душ, которые расстались с телом через воду. 
На следующий день после поминального ужина отправлялись в гости к родичам, которые жили далеко. Семья принимала к обеду (около одиннадцати часов) или полднику (около четырнадцати часов). Гостевание в Дмитриевку не ограничивалось остатками дня, а порою тянулось до трёх дней (в зависимости от взаимоотношений хозяев с гостями). 
С днём Осенних Дедов связан ещё один интересный обычай – вписывание и выписывание с семейной хроники членов семьи. Новорождённых вписывали, а умерших выписывали. Хроники эти вели на балках хаты в святом углу. На балках вырезали имена с датами рождения и смерти родичей. Имена тех, кто ещё жив, имеют даты рождения, а напротив оставлено место для вписывания даты смерти.
В этот день особенно прославляется Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а также Род Всевышний, как источник жизни.
В пору двоеверия на Руси субботу перед Дмитрием Солунским  называли Дмитриевскими Дедами и посвящали поминовению умерших родителей. Согласно легендам, в этот день Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле. Кузьминскими Дедами называли поминальную субботу перед днём Святых Космы и Дамиана, а Михайловскими Дедами называлась суббота перед днём Михаила Архангела.
После Дедов быстро приходит Зима, покрывая Землю матушку снежным покровом... Так снова происходит вечный коловорот Живоявления.

 

А придёт беда - кликни: "Матушка!"... Все боги - как одна семья, на помощь придут. 
Все равны пред Макошью, все - ее дети. 

 

 

Откройте для себя ещё один, несправедливо забытый день Колохода (полного круга солнечных праздников). 

Мокриды – праздник, посвященный древнеславянской Богине Мокоши.  Отмечался 28 октября (где-то - 21 октября), хотя уже с Покрова (1 октября по старому стилю, 14 - по новому)  Мокоша (Матушка-Земля) покрывается листьями и ложится отдыхать на всю зиму, вплоть до весны. Отныне тревожить ее нельзя, все полевые работы закончились. 

Он не менее значим, чем известные нам Коляда, Масленица, Купала... Наполнилась влагой земля, омылась дождями и готова уютно уснуть под снежным покровом. Освободились женские руки от полевых работ и торопятся взяться за нити: ткать, вышивать, «строчить» чудные узоры.
Высоко в небесах прядёт Мокошь-матушка нить золотую. Ткёт Богиня Судьбы полотно жизни яркое. У каждого ниточка своя. Собирается народ на посиделки. Горят лучины. Вышивают девушки узоры обережные. Радуют женщины небесную пряху умением своим. Страда позади. Впереди время свадеб. Род земной продолжается…

 

makosh5

 

svetlye-bogi

Правит Русью - Макошь, Великая Мать Мира, главная Богиня этой земли.    И - Мать всех Богов...

Единственная богиня древнерусского пантеона, чей кумир стоял в Киеве на вершине холма рядом со статуями Перуна и прочих божеств, по данным «Повести временных лет».

Макошь (Макоша, Мокошь) - это:
1. Славянская богиня космоса и вселенской Судьбы. 
2. Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
3. Жизнь и смерть ей подвластны в равной мере. 
4. Хозяйка Живой Природы.
5. Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем,                         имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние).
6. Защитница и покровительница женщин, хозяек. 

 

 

Макошь – старшая из богинь – прях судьбы. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет покутные нити судеб, связующие человека с плодами его трудов – добрыми или злыми. Покута – то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат. 

Она нити прядет,
в клубок сматывает,
не простые нити – волшебные.
Из тех нитей сплетается
наша жизнь -
от завязки – рожденья
и до конца,
до последней развязки-смерти.

«Книга Коляды» (I в.) 

pryaxa

«МА! Гой! Ma!                             Уж ты Гой еси, Макошь-Матушка! 
Макошь-Матушка - люду отрадушка! 
Освяти ты мою долюшку! 
Убери со стези горюшко,           всяку беду да маяту! 
Нить ровным-ровна -                   доля счастьем полна! 
И в поле, и в доме! 
Гой! Ma! Гой!»

 

 

makosha

vyshivkaМногочисленные изображения Макоши сохранились в русских вышивках. Макошь часто изображали между двух лосих – Рожаниц. Так же её изображали в виде женской фигурки с поднятыми руками, в которых Велесов Рог (Рог Изобилия) и Птица. Рядом могут изображаться: Богини-Потворницы Доля  и Недоля, Сноп Колосьев (воплощение урожая), небесная корова Земун (мать Велеса, кормилица божская), волшебная прялка и т.д.

 

 mokosh0

"Мокошь может обернуться и птицей, и змеей, и красной девицей... Горе тому, кто ее обидит! Жила Мокошь среди топей на краю болота, куда осенью спускалось Солнце.
Там, у Мокоши, Солнышко и проводило все долгие зимнее ночи. Волшебница заботилась об ослабевшем зимнем Солнце, лечила его целебными травами да заговорами, и к весне оно опять становилось сильным и могучим…" (Хорватская сказка "Солнце-Сват и Нева-невестушка"). По некоторым источникам, с 21 по 27 октября отмечалась Навья седмица, Осенние Деды - седмица поминовения предков, а 28 октября - Осеннее Макошье (Осенние Мокриды), когда Мать Сыра Земля и  Государыня Вода засыпают до будущей весны.

568makosh1

makosh-2

Мокошь - Богиня, обладающая и изливающая на людей свою особую Силу - силу творить свою судьбу.

Как общей Матери, ей до всего и до всех есть дело. Идеальная мать строга, но справедлива, а когда дети идут по кривой дорожке может стать и не милостивой. 
Она с тобой, к примеру, когда ты делаешь свое дело, и делаешь его так хорошо, как понимаешь и как можешь. И если это нравится Макоши, она выстраивает обстоятельства твоей жизни, даруя особый успех в делах, и, оборачиваясь к тебе ликом Доли, - особое чувство счастья и удачи.

И, естественно, наоборот, - отнимая удачу, успех, способности и возможности, если ты в чем-то идёшь против ее воли  и можешь навредить своей душе.

makosh-1Милует и награждает она только сильных духом, борющихся за счастье. Она дает выход из самых безнадежных положений, если человек не отчаялся, если идет из последних сил, если не изменил себе и мечте, и тогда Макошь посылает человеку богиню счастья и удачи - Сречу. Человек открывает дверь, делает шаг, и Среча-Удача встречает его. Символ Макоши часто относят исключительно к женским оберегам, однако это не совсем верно. Макошь оберегает всё живое, поэтому помогает любому творцу и хранителю.

simvol

С принятием христианства на Руси языческие божества были низвергнуты с пьедесталов: Сварог и Велес, Перун и Волх... И только всесильная Макошь сдаваться не собиралась, а поступила хитрее - укрылась на женской половине дома, прикинулась скромным домашним божеством… прядения.
Вплоть до конца XIX века в народе сохранялось поверье: если оставить рукоделие без присмотра, Макошь немедленно распустит нитки, потому как порядок в доме любит. Еще она тайком крутит веретено и строго следит за тем, чтобы в праздничные дни никто не работал. А женщинам еще и по пятницам велит лишь собой заниматься, отдыхать от трудов праведных.
Древняя богиня была сильна и характером переменчива, могла и радостью, и горем одарить. Не потому ли в женском характере проявились такие черты, как смелость, выносливость, решительность? Мы не сдаёмся на милость судьбе, не надеемся на авось… И совсем не прочь поруководить. В том числе и мужчинами. 
Впрочем, в противовес этим не слишком женским качествам в наследство от Макоши нам достались домовитость, трудолюбие, любовь к чистоте и порядку, умение отлично готовить.
Женщины почитали Богиню Макошь – плели они в честь неё венки, пряли шерсть, вышивали её образ и верили в то, что всё она видит, всё слышит и, по трудам их и вере, позаботится Макошь об их счастливой судьбе. Девушки просили у неё о красивом и состоятельном женихе, женщины о детях и достатке, о крепкой семье и заботливом муже. 

makosh7

 

 

Чаще всего символ оберега Макошь женщины вышивали на одеждах ― своих собственных, своих мужей и детей. Исключением была воинская одежда, потому что свойства оберега Макошь исключают воинственность. Носящие Макошь воины будут обладать более мягким характером, что не принесёт им ни победы, ни дополнительной защиты.

Одним из символов оберега Макошь, раскрывающим его значение, является “засеянное поле”, символизирующее плодородие. Кроме этого, символ связан с материнством и неразрывной связью матери со своими детьми. Суть символа  ― соединение существующих четырёх сил в одну для одновременного использования:      

  • первая сила ― физическое тело человека, без которого невозможно существование в материальном мире;
  • вторая сила ― душа ― поддержка и опора для физического тела;
  • третья сила ― дух, божественное начало;
  • четвёртая сила ― совесть, поддерживающая человека в жизни и защищающая от ненужных страстей. Слушая Совесть, человек способен принимать правильные решения.
makosh1

 

  По мнению ряда исследователей, некоторые признаки и функции главного женского божества восточнославянского пантеона - Мокоши были перенесены на Параскеву Пятницу: связь с женскими работами, с браком и деторождением, с земной влагой. Также соотносится с Богородицей, Неделей и святой Анастасией. Испокон веков пятый день на неделе считался женским. Но относились к нему двояко: слыл он легким, праздным потому, что освобождал от тяжелого домашнего труда, но одновременно и несчастливым. Говорили, что дела, накануне выходных начатые, успеха не принесут, лучше обождать, поститься и молиться, чтобы Святая Параскева Пятница не разгневалась, за грехи не покарала. Ее память православные христиане чтут 10 ноября (28 октября по старому стилю).  Святая Параскева вплоть до XX века пользовалась у женщин на Руси безграничной любовью, как и Богородица. Достаточно сказать, что икона Параскевы Пятницы иногда писалась на обороте образа Божьей Матери, и имелась в каждом доме. Ее украшали атласными лентами, бусами, цветами и травами, которые после соприкосновения со святыней становились целебными. Их отваром лечили душевные болезни, помутнение рассудка, судорожные состояния, лихорадку, зубную и головную боль.

В старину нельзя было прясть, ткать, а также другим рукоделием заниматься, сопряженным с колющими и режущими предметами обихода: шить, вышивать, кроить. Остерегались бабы сор из избы выметать и полы мыть, боялись на том свете «валяться в помоях». Не стирали и не замачивали в щелоке белья, чтобы после смерти Святая Параскева Пятница не ругала, не гоняла. Печь от золы не чистили, хлеба не пекли. Не топили баньки потому, что по пятницам сами не мылись и детей не купали, иначе будут они чахнуть и сохнуть без видимой причины.

Многие над старинными заповедями посмеются. Но если задуматься, несложно понять, что рациональное зерно в них все-таки присутствует. Не заставь Параскева Пятница женщин под страхом смертного греха отдыхать хотя бы один денечек в неделю, посвятить его себе, любимой, так и до нервного срыва или серьезной болезни недалеко. Ведь и «погода в доме» от настроения, эмоционального состояния его хозяйки во многом зависит. Побалует себя женщина в пятницу,  зато в выходные напечет, нажарит, приголубит, обогреет. Разве плохо?

Как видим, все эти праздники объединяет желание укрепить здоровье,  семью. И все образы светлых сил, женские ипостаси помогают в этом. Так не будем терять это благодатное время, будем действовать, начиная с тонких планов, объединяясь с родными богами и богинями.

 

ВЕЛЕСОВА - МАРИНА НОЧЬ — чародейная ночь с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 груденя/ноября) иногда называют Мариным днём.

 

Велесова ночь – это ночь великой силы, когда истончаются границы между мирами, когда духи наших предков и тех, что будут жить после нас, предстают неотъемлемым целым, вместе с умирающим и обновляющимся миром, со стихиями и их мощью. У славян этот день носил свои имена. Так в Белоруси — Дзяды — языческий обряд поминовения усопших. Обряд «Дзяды» является источником чистых мыслей и чувств. Ему всегда придавалась особое важное значение. Именно этот обряд может спасти от забывчивости своих корней, что влечёт к бездуховности и потери нравственности.Согласно народным верованиям, в эту ночь души предков последний раз в году навещают своих потомков, живущих в Яви, после чего улетают в Светлый Ирий до будущей весны. Велесова ночь – магическая ночь испытания и посвящения. В эту ночь легче всего спуститься в подземелья своего подсознания и обрести Силу, если сможешь преодолеть свой страх. Это время для очищения, осмысления, понимания и, возможно, перехода на новую ступень. Ночью в это время на улицу выставляется тарелка с угощением для душ умерших. На подоконник ставится свеча, она указывает (как маяк) путь душам, которые готовы прийти к вам и помочь. На Алтарь праздника кладутся яблоки, тыквы, кабачки, осенние цветы. Вспоминают ушедших близких, друзей, родственников, но без сожаления.
Дни поминовения предков свято чтились у славян. Перед празднеством убирались в доме, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Накрывали праздничный стол, где хозяин дома перед трапезой рек специальное слово («Деды приходите, с нами пейте, ядите…»), и приглашал всех предков на ужин. В доме открывались все двери, чтобы предки могли заходить и садиться за стол. Перед тем как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов.Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода. Во время праздничного ужина позволялось говорить только о предках – их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался – воспоминанием об умерших совсем недавно.По завершению празднования, хозяин провожал Дедов со словами: «Прощайте Деды, идите, с собой (беду, болезнь, и т.п.) заберите, нас долго ждите…».
 
Из урока Матушки Йогини...
Вы всегда помните и всем ведайте о традициях наших предков. Чтоб народишки чужеземные не могли себе приписать наши праздники и обычаи. Ночь Бога Велеса на земле славян почиталася чародейная из века в век тысячелетиями. Стали эту ночь чтить и в других землях, но народы те были тёмные, и вернулась ночь к нам с извращением. Стали чтить те народишки не Бога славного, Велеса мудрого, а нечисть всю, славянам противную. Расскажите всем, мои чадушки, как войдёте вы в жизнь зрелую, что Богам славян ‑ предкам мудрым нашим, не СЛАВЛЕНИЕ, а унижение и обидушка за наРОД свой, почитающий эти праздники, к нам с извращением пришедшие.
                                                                                        (Автор Николай ЧУРилов)

 

Что ждет Вас на занятии:

  • Мы будем работать с энергиями, которые  уберут внутренние преграды, страхи, сомнения, мешающие творческому, активному, созидательному движению по жизни; 
  • Почувствуем вечную помощь и защиту Покрова во всех делах - мирных, воинских, женских;
  • Почтим паять предков;
  • Восстановим и активизируем связь с Великой Матерью-Пряхой, Макошью-Богородицей;
  • Сделаем  это сообща, в группе спутников-единомышленников;
  • Поблагодарим  Мать-Сыру-Землю за то, что родила хлеб, овощи и фрукты;
  • Прославим Владычицу Судьбы за то добро и изобилие, которое уже есть у нас, и попросим помощи в новых делах и достижениях;
  • Выразим свою готовность участвовать в сотворении своей судьбы;
  • Попросим помощи в создании лада и благополучия в семье и доме, защиты и здоровья для своих близких;
  • Попросим также защиты и помощи, лада и благополучия  для России и Мира. 

Что ждет вас в результате этой работы:

  • Обретение устойчивости в жизни;
  • ощущение постоянной помощи и поддержки Высших сил  в общении, в отношениях, в достижении целей;
  • наполнение энергиями, которые помогут осуществить самые большие цели;
  • налаживание отношений в семье;
  • Вы почувствуете себя детьми и внуками богов.

ВЕДУЩАЯ КУРСА - ТАТЬЯНА СОЛОВЬЁВА

  • Дипломированный психолог - стаж практической работы более 20 лет;
  • Преподаватель  психологии;
  • Автор публикаций в научных сборниках, в журналах, а также методических материалов;
  • Изучаю и возрождаю славянские традиции;
  • Консультант Центра психологической помощи по телефону, проще говоря – Телефона Доверия;
  • Работаю авторскими методами, развивая сферальное мышление;
  • Эксперт по системам саморазвития, естественного оздоровления организма;
  • Автор и ведущая  более чем 60 тренинговых программ

Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат - непременно, ощутимый, быстро.  В иных случаях даже сразу. Но в достижение результата человек должен и сам  вложить душу, время, усилия, сосредоточенность, честность и оптимизм. Помочь можно только тому, кто сам что-то делает.

Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему - практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново - может впервые за много лет - улыбался. Мне это нравится - радоваться вашему  успеху, для меня это и собственное преображение.

Для  заказа записей прошлых лет нажмите кнопку "Заказать",  впишите Ваши данные и получите курсы на Вашу электронную почту. Можно заказывать каждую запись отдельно по цене 600 рублей. В этом случае сообщите о своём решении мне на эл.почту, и я буду присылать Вам записи вручную. 

 

 

ЗАПИСЬ

Видео-курс "Коло Сварога - праздники октября"
12 занятий по 2 часа:

1. Мокриды Мокоши

2. Коло Сварога - праздники октября   

3. Макошь-Матушка 

4. Покров - защита

5. Осенние Деды и Мокриды Мокоши 

6. Святые Деды и Матушка Макошь  

7. Покров-Покровушка 2021

8. Деды, Макошь, Велесова-Марина ночь. 2021

9. Покров - прощания и встречи. 2022

10. Деды, Макошь, полотно жизни. 2022

11. Богиня Космоса и Вселенской Судьбы. 2023

12. Приход Морены-Зимы 2016

 

6 000 рублей 

 

Стоимость одного вебинара 600 рублей

 

 


  Вы можете оплатить напрямую:

Карта Сбербанка МИР - 2202206336790568  

Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722


ВАЖНО!

Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите приглашение на занятие или ссылку для скачивания записи.
Просьба не указывать назначение платежа, все платежи сейчас отслеживаются. Вам может позвонить сотрудник банка и спросить о назначении - в этом случае все хором просто говорим волшебное слово "Подарок"
 

Поделитесь с друзьями этой информацией

 

Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,

Вы сможете их задать мне на почту provodnik53@list.ru

Цена:
Описание:
Заполните форму